«90-60-90» - кому это нужно? Рlus-size набирает обороты
Навязанные индустрией моды стандарты «90-60-90» уходят в прошлое. Дизайнеры отказываются от анорексичных моделей в пользу более полных. На днях семь молодых пышнотелых моделей появились на страницах интернета в одном из номеров американского издания Glamour. Девушки в откровенных позах не скрывают животов и полных бедер.
Фотосессия сделана в стиле знаменитого фотографа Херба Ритца, который в конце 1980-х снял в аналогичных позах самых известных супермоделей того времени, среди которых были стройные Синди Кроуфорд и Наоми Кэмпбелл. В январе уже в другом популярном западном журнале норвежский фотограф Солве Сандсбо, прежде радовавший читателей фотографиями современных стройных икон модной индустрии Кейт Мосс и Агнесс Дейн, также разместил снимки пышнотелых моделей, которые смело позируют в нижнем белье класса премиум брендов Dolce & Gabbana, Agent Provocateur, Gucci.
Начало «движению толстушек» положили пиарщики известной косметической фирмы DOVE, когда в рекламной кампании косметики задействовали «обычных» женщин с размером одежды от 44-го до 48-го, охватив, таким образом, целевую аудиторию полных, пожилых и веснушчатых.
На то, что размер plus-size стремительно набирает обороты популярности в мире моды, указывает факт: в 2006 году Джон Гальяно во время показа своей коллекции вывел на подиум 100-килограммовых барышень. А Жан-Поль Готье на показе этой весенне-летней коллекции в Париже вышел на поклон, держа за руку обладательницу «крупного размера», известную нестандартную модель Кристал Ренн. Впоследствии ее фотографии появились на обложках Vogue.
Петербургский модельер Елена Романова обеими руками за новую тенденцию - популяризацию девушек с формами. К осени она готовит коллекцию вечерних платьев и пеньюаров, рассчитанных на «живых людей». Романова отметила, что размер одежды ее клиенток достигает 52 (а то и больше), но «каждая из них живет тем, что дала ей природа, стремясь быть красивой и ухоженной». Модельер призналась, что и сама «не худышка». Елена уверена, что «эпоха худых моделей» наступила лишь потому, что на них «расходуется меньше материала и все хорошо смотрится». «Проще моделировать одежду, поскольку она не привязана к конкретному человеку. Произошла коммерциализация всего. Нет индивидуального подхода», - считает Романова. Модельер охарактеризовала современных моделей как «ходячих вешалок» и «анорексичек». И намерена «воспевать естественную красоту женщины, создавая одежду, которая подчеркивает изящество изгибов женственной фигуры».
Анорексия и другие виды истощения и вправду погубили не одну модель подиума. В частности, 18-летняя Элиана Рамос, работавшая в престижном агентстве Аргентины, была обнаружена мертвой в своей спальне в столице Уругвая. Причины смерти доктора связали именно с анорексией. Ее 22-летняя сестра Луисель умерла от сердечного приступа в августе 2006 года прямо на подиуме. По словам отца девушки, стремясь похудеть, она не ела ничего, кроме салата-латука и диетической колы. За гибелью Луисель последовала смерть от анорексии бразильской манекенщицы Анны Каролины Рестон. 21-летняя девушка при росте 172 см весила 40 килограммов, работала на показах Джоржио Армани и сидела на диете из яблок и помидоров.
Серия таких трагедий среди моделей спровоцировала во многих странах мира дискуссию: «А что красиво сегодня?» и насколько этично использование в показах неестественно худых девушек. После этого в Мадриде пять манекенщиц отстранили от участия в модном шоу из-за излишней худобы. Впрочем, Британский совет высокой моды не решился на запреты и ограничился предписанием, в котором дизайнерам рекомендуют привлекать к участию в показах только здоровых моделей.
Активную борьбу с навязыванием «анорексичных» стандартов начали было и в мире кукол. Очередную волну критики вызвала американская компания Mattel, занимающаяся выпуском детских игрушек, в том числе легендарной куклы Барби. К юбилею компания выпустила дистрофичных кукол, после того как известный модный дизайнер Кристиан Лабутэн посчитал Барби толстой. Правда, с продажи игрушку так никто и не снял.
Впрочем, сторонников plus-size в ангажированности тоже обвиняют. Знаменитый кутюрье Карл Лагерфельд недавно удивил общественность резким высказыванием в адрес полных моделей. Лагерфельд уверен, что издания, публикующие фотографии полнушек, «пали жертвами» тучных женщин, которые «просто завидуют» стройным девушкам на подиуме. «Это только жирные мамаши, восседающие с пакетом чипсов на диване перед телевизорами, считают худых моделей уродливыми», - сказал он. Модельер уверен, что мир моды весь соткан из «мечтаний и иллюзий», и «никто не захочет смотреть на полных женщин».
С ним, по всей видимости, согласилась бы и Ксения Собчак. Как сообщают СМИ, на съемках одной из программ, когда Анфиса Чехова задержалась с выходом на сцену, телеведущая-петербурженка, намекая на пышные формы Чеховой, закричала в микрофон: «Расширьте там проход, раз Анфиса так не проходит». А в интервью подтянутая Собчак и вовсе обвинила свою коллегу в лени и в отсутствии желания заняться собой и своей пышной фигурой.
Пока ценители женской красоты разделились на два враждующих лагеря, культ «90-60-90» продолжает превалировать в массовом сознании. Как удалось убедиться «Фонтанке», сегодня на запрос «быстро похудеть» поисковые системы Интернета выдают не менее 8 миллионов ссылок. А что же мужчины? Как свидетельствуют форумы, большинство представителей противоположного пола выступают против перегибов в ту или иную сторону. «Как говорится, каждая лягушка хвалит свое болото. На мой взгляд, нужно стремиться к золотой середине», - советует форумчанин Дмитрий.
Александра Гармажапова
Источник: http://www.fontanka.ru/2010/01/18/163/