Посиделки у Юляшки

Объявление



Добро пожаловать на наш уютный семейный форум!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Посиделки у Юляшки » Православная страничка » Оптитна пустынь


Оптитна пустынь

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Я была во многих святых местах, по Паломническим поездкам. В последствии постараюсь все вам описать. Но самый большой след в моей душе оставила Оптина пустынь. Это первое святое место, где я побывала в начале своего воцерковления, и там первый источник, где я искупалась. В Оптиной пустани я наверное в первый раз почувствовала на себе, что это такое Благодать Божья. Если кому представится такая возможность, посетить это чудесное место, не в коем случае не упускайте ее.

История монастыря.
Монастырь Оптина ПустыньСвято-Введенский монастырь Оптина Пустынь - один из древнейших монастырей России, расположенный на берегу реки Жиздры недалеко от города Козельска. Происхождение Оптиной остается неизвестным. Можно предполагать, что строили ее не князья и бояре, а сами подвижники по призванию свыше покаянными слезами, трудом и молитвой.
Когда воцарилась на Руси династия Романовых, обители были пожертвованы земли. При Петре I для умножения государственных доходов на монастыри налагались пошлины. Малочисленные пустыньки, в том числе Оптина, были упразднены. Братия в 1724 году переведены в Преображенский монастырь города Белева. Однако в 1726 году по прошению стольника Андрея Шепелева, поданному в Святейший Синод, Оптина Пустынь вновь была открыта. Но монастырь оказался без всяких средств, почти на пустом поле. Несмотря на попечение окрестных бояр, период оскудения продолжался и во время царствования Екатерины II.
К концу XVIII века митрополит Московский и Калужский Платон (Левшин), посетивший Оптину и пораженный красотой местности, принял надлежащие меры для восстановления в ней общежительной жизни. Духовное же возрождение Оптиной Пустыни началось лишь тридцать лет спустя, когда епископ Калужский Филарет (Амфитеатров, впоследствии митрополит Киевский), принял решение об устройстве Скита. Внешние неблагоприятные для монастырей обстоятельства, длившиеся более столетия, не угасили духа веры в истинных подвижниках. Святость ушедших времен вновь оживает, возрождаясь в образе особого благодатного дарования - старчества.
Духовный расцвет Оптиной связан с именами ее великих Старцев: препп. Льва, Макария, Моисея, Антония, Амвросия и их последователей. Дух мира Христова, обретенный через святое старчество, ощущался всеми посетителями обители - та особая атмосфера сосредоточенности и тишины, которая сразу же охватывала паломников. Перед революцией в Оптиной было около трехсот монахов. Трудно с уверенностью сказать, было ли в России когда-либо за всю ее историю место, где в такой степени общество людей приблизилось к идеалу христианских отношений, несмотря на испытания, скорби, ошибки, и где святое братство имело бы такое обширное освящающее влияние на свой народ.
В то время в Россию усиленно проникала западно-европейская культура, и становилось все больше людей, которые совершенно не понимали внутреннюю природу Церкви и монашества. К началу XX века победу в душах людей одержал рационализм, и как следствие этого - атеизм. Октябрьский переворот 1917 года и последующие события лишь показали всю глубину падения человеческой души, оторванной от Бога.
Декретом от 23 января 1918 года монастырь был закрыт и разорен, монахи изгнаны, многие из них арестованы, сосланы, погибли в лагерях.
Весной 1923 года весь монастырь перешел в ведение "Главнаук" как исторический памятник, и был назван 'Музей Оптина Пустынь". В ведение музея отошли храмы, кладбище, трапезная.В день празднования Преображения Господня в 1923 году был закрыт Казанский храм, последний действующий в монастыре.
Осенью 1941 года Козельск был занят немцами, но длилось это недолго. Затем в монастыре поместили лазарет для раненых, а после войны здесь находилась военная часть.
В это время в Оптиной было полное запустение, соборы были не только без крестов, но и без глав. От храмов преп. Марии Египетской и Казанского собора остались только остовы. Во время войны рухнул верхний ярус колокольни, сильно поврежденный еще в 20-х годах, когда снимали колокола. После этого всю колокольню разрушили. В конце 60-х голов была полностью разобрана Владимирская больничная церковь
Cегодня план монастыря представляет собой почти квадратное пространство, обнесенное каменной стеной (воздвигнута в 1832-1839 гг.). Сейчас в Оптиной шесть действующих храмов:
1. Введенский собор - главный храм обители (построен в 1750-1771 гг.). Освящен в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы:
Имеет три придела: главный - Введения во Храм Пресвятой Богородицы, северный - преп. Амвросия старца Оптинского, южный - Святителя Николая Чудотворца.
Святыни: в храме находятся св. мощи преподобных Амвросия и Нектария старцев Оптинских, а также особо почитаемая Казанская икона Божией Матери.
Во Введенском храме совершаются ежедневно: полунощница, ранняя литургия, панихида, молебен с акафистом преп. Амвросию. В воскресные дни: ранняя литургия, молебен с акафистом преп. Амвросию.
2. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери (построен в 1811 г., восстановлен и освящен в 1996 г.):
Престолы: центральный - Казанской иконы Божией матери; северный - свв. великомучеников Георгия Победоносца и Феодора Стратилата; южный - Кресто-воздвиженский.
Святыни: в храме находятся св. мощи преподобных Оптинских старцев Моисея, Антония и Исаакия I. Мощи покоятся под спудом, сверху устроены мраморные надгробия с мощевиками для поклонения верующих. Силами монастырских братий-иконописцев, стены храма украшаются фресками, выполненными по древнему способу "влажной" росписи.
Это самый большой храм в Оптиной Пустыни, в нем проводится ежедневно вечернее богослужение, а также воскресные и праздничные поздние литургии.
3. Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери (восстановлен на месте полностью разрушенного храма и освящен в 1998 г.):
Престол один - в честь Владимирской иконы Божией Матери.
Это храм-усыпальница для обретенных 7-10 июля 1998 г. св. мощей преподобных старцев Оптинских: Льва, Макария, Илариона, Анатолия (Зерцалова), Варсонофия, Анатолия (Потапова), Иосифа. Св. мощи семи преподобных старцев перенесены во Владимирский храм 23 октября 1998 г. на празднование памяти преп. Амвросия Оптинского и положены в гранитные раки для поклонения верующих.
Во Владимирском храме ежедневно совершаются: исповедь, водосвятный молебен, акафист преподобным Старцам Оптинским.
4. Храм в честь прп. Илариона Великого (построен в 1874 г.):
Находится вне стен монастыря, в одном здании с гостиницей и паломнической трапезной. Престол один в честь прп. Илариона Великого.
В этом храме совершаются Таинства для мирян: крещение, отпевание усопших.
5. Храм в честь св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня в Иоанно-Предтеченском Скиту(построен в 1825 г.):
Престол один в честь Собора св. Иоанна Предтечи. В этом храме совершаются богослужения по особому скитскому уставу. Паломники допускаются на эти богослужения только в престольные праздники Скита.
6. Храм в честь иконы Божией Матери "Спорительница хлебов":
Храм построен в 1997-2000 гг. Находится на территории подсобного хозяйства монастыря. Имеет один Престол, освященный в честь иконы Божией Матери "Спорительница хлебов".
В течение дня главные храмы обители: Введенский, Казанский и Владимирский, всегда открыты. Всем желающим благословляется свободный вход и доступ к святыням: чтимым иконам и св. мощам преподобных отцев и Старцев Оптинских.
Также в Оптиной Пустыни имеются три восстанавливающихся храма:
1. Храм в честь прп. Марии Египетской:
В настоящее время храм восстанавливается и реставрируется.
2. Храм в честь свт. Льва Катанского и прп. Иоанна Рыльского с храмом в честь Архангела Михаила в нижнем полуподвальном помещении.
Находится на территории Иоанно-Предтеченского скита. В настоящее время в здании храма размещается паломническая гостиница. Ведутся ремонтно-восстановительные работы.
3. Храм в честь Всех Святых. Находится на бывшем новом монастырском кладбище за оградой монастыря. После закрытия обители был полностью разрушен, в настоящее время строится заново.
Напротив Казанского храма строится еще один новый храм в честь Преображения Господня.
На монастырском кладбище (в юго-восточной части монастыря) находятся могилы оптинских иноков ? иеромонаха Василия, иноков Трофима и Ферапонта, убиенных сатанистом на Пасху 1993 г. В настоящее время на месте их погребения возводится каменная часовня.

0

2

http://s58.radikal.ru/i161/1001/99/81b8fe0e63d3.jpghttp://s001.radikal.ru/i193/1001/15/9764dbe5aef9.jpghttp://s006.radikal.ru/i215/1001/f2/3134866053ec.jpghttp://s003.radikal.ru/i204/1001/fa/57942600c69d.jpgС Ольгой Абт

Отредактировано Ольга* (2010-01-23 12:20:58)

0

3

Старцы Оптинские.
Старчество - это особое благодатное дарование.
Старец призывается на это служение Самим Богом, проходит святоотеческим путем тяжелый подвиг, достигает бесстрастия, чистоты сердечной, проникается изобильно Божественным светом благодати Святого Духа, преисполняется любовью, ему открывается воля Божия. Он получает особый дар - направлять души ко спасению и врачевать их от страстей, дар руководства, основанный на водительстве Святым Духом пасомых ко спасению. Он требует от носителя этого дара мудрого и любвеобильного попечения овверившихся ему душах и особого таланта, который св. апостол Павел называет даром рассуждения.
Рассуждение ставится святыми отцами превыше всех других дарований, что особенно видно из жизнеописания преп. Антония Великого. "Не всякий, кто стар летами, уже способен к руководству, но кто вошел в бесстрастие и принял дар рассуждения", - говорит преп. Петр Дамаскин.
Старчество как особый духовный союз, по определению преп. Амвросия Оптинского, состоит в искреннем духовном отношении и послушании духовных детей своему духовному отцу или старцу. Это духовное отношение состоит не только в исповеди перед Святым Причащением, но преимущественно в частом, даже ежедневном, исповедании иноком старцу не только поступков, размышлений и всех малейших страстных движений мысли и сердца, но и в испрашивании совета и благословения на любые действия, соединенные с искренней, твердой решимостью осуществить все то, что укажет старец.
Послушание старцу, отсечение своей воли - это не стеснение свободы, а стеснение произвола падшего человеческого разума, не понимающего всеблагой, всесовершенной воли Божией. Нравственная христианская свобода заключается не в своеволии, а в самоограничении.
Имея особый дар сострадательной, жертвенной любви, старцы чужие горести и падения воспринимают как свои собственные. Они - христианские пророки-утешители.
Отношения между учеником и старцем основаны на полном доверии ученика к своему учителю и ответственности старца за судьбу вручаемой ему души.

0

4

Оля, как интересно! Спасибо тебе!

0

5

Еленка*Во Славу Божью.

0


Вы здесь » Посиделки у Юляшки » Православная страничка » Оптитна пустынь