Посиделки у Юляшки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Посиделки у Юляшки » Православная страничка » День за днём


День за днём

Сообщений 1 страница 30 из 81

1

Наша жизнь - служение27.01/14.01

"Она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу"
(1 Тим. 5, 10)

    Таковы были диакониссы в первые века христианства; верные, усердные, отзывчивые на все нужды, неутомимые, проникнутые одной мыслию, одним стремлением - все делать во славу Божию.
    "Все у вас да будет с любовью", - говорит апостол Павел. Что же могло внушить такой женщине совершать дела милосердия, что могло поддержать ее на высоте полного самоотречения, если не любовь, способная согревать, оживлять и освещать все и всех вокруг себя. Забывая о себе, она отдавала себя Богу, а в Нем и всякому ближнему.
    Такое служение доступно и нам. Господь, Который был среди людей "как служащий", научил Своих учеников служить. Так же и теперь: для истинных Его учеников вся жизнь - одно служение; они "ходят с места на место, делая добро", и испытывают, что "блаженнее давать, нежели принимать" (Деян. 20, 35). И когда перейдет такая душа в вечность, "дела ее пойдут вслед за нею" (Откр. 14, 13). Да, сделанное добро не умирает, зажженный светильник не угасает; он светит нам долго после того, как отнято у нас дорогое существо; влияние его безконечно, и даже смерть не может его уничтожить, оно влечет нас к небесному.
    Светлая звезда хоть и скрылась с нашего небосклона, но не угаснет никогда, и у Бога сохраниться всякое доброе слово, всякая попытка ободрить и утешить несчастного, всякий ьлагой совет, данный своевременно и почерпнутый из единого Источника истинной любви. Снова и снова встречаются нам, и на нас самих и на других людях, следы благодатного влияния тех, кого мы лишились, они становятся для нас тогда особенно живы, и мы с радостью и благодарением сознаем, что "видимое временно, а невидимое вечно" (2 Кор. 4, 18).
Источник: http://www.pagez.ru/days/index.php?id=m … amp;day=27

+1

2

28.01/15.01
Не пренебрегайте и малыми делами

"Теперь призовите мне гуслиста. И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея"
(4 Цар. 3, 15)

    У пророка Елисея, возмущенного нечестием царя Иорама, стало тяжело на душе, он не мог ни на что смотреть, ничего решать, ему захотелось хоть на минуту чего-то, успокаивающего растревоженный его дух. И вот он призывает гуслиста, и этот человек, имя которого даже не упоминается, исполняет именно то, для чего был призван. Бог ему дал музыкальное дарование, и он этим дарованием беспрекословно, своевременно послужил пророку Божию. Более того: чудное, великое дело совершилось во время его игры. "Рука Господня коснулась" смущенного сердца раба Своего Елисея, и ему открылось, ЧТО именно он должен решить и сказать от Имени Господа.
    Разум его прояснился, и уста его опять с торжественною уверенностью произнесли: "Так говорит Господь". Он успокоился и в утихшей душе расслышал опять голос Божий. А способствовал всему этому послушный, усердный гуслист; он откликнулся на зов и послужил, чем мог. Может быть, он был очень незначительный человек, но тут он совершил великое дело.
    Что же нам за польза от этого всего? Большинство людей хочет делать большие дела, ищет самостоятельности и славы и пренебрегает малой услугой, мелким, по-видимому, делом, считая его или ниже себя, или безполезным. Не понимают они, что не то действительно велико, что кажется таким: мысли Божии не наши мысли, и Его оценка с нашей не сходится. Две лепты вдовицы были Ему дороже всех прочих сокровищ; каждое одеяние, сшитое для бедных благочестивой женщиной (Деян. 9, 36-43), перечисляется в Его слове, и музыка этого гуслиста тоже не забыта.
    С другой стороны, многие громкие, видные дела человеческие не имеют у Него цены. Итак, "служите друг другу каждый тем даром, какой получил, как добрый домостроитель многоразличной благодати Божией" (1 Петр. 4, 10), и помните, что служение, принесенное одному из Его учеников, или пророков, или вестников, получит от Него великое воздаяние.
Источник:http://www.pagez.ru/days/index.php?id=month&month=01&day=28

0

3

29.01/16.01
Крест Христов есть основание и центр

"Многие придут под именем Моим и будут говорить: "я Христос"
(Мф. 24, 5)

    Древняя легенда гласит о странном случае в жизни св. Мартиниана. Однажды, усердно занимаясь в своей келлии изучением Священного Писания, он услышал легкий стук в дверь. "Войди", - сказал монах. Дверь отворилась и перед ним очутился прекрасный незнакомец с орлиным взглядом, в княжеской одежде. "Кто ты?" - спросил св. Мартиниан. "Я - Христос", - ответил незнакомец.
    Повелительный голос и гордая осанка нежданного посетителя не смутили скромного инока; окинув его пытливым взглядом, он тихо сказал: "Где раны от гвоздей?" Он заметил отсутствие ран, этой неминуемой принадлежности распятого Спасителя. Царская осанка, богатая одежда незнакомца не могли свидетельствовать о его подлинности. На холеных, покрытых драгоценными кольцами руках недоставало следов распятия.
    Обличенный во лжи, застигнутый в злом замысле, сатана - ибо это был он - поспешно бежал из келлии.
    Мы можем и теперь извлечь полезный урок из этой легенды. Именем Христа прикрывается многое и в наши дни. Как узнать веру истинную, как разобраться в бесчисленных новых началах и учениях, которыми хотят заменить все древнее, освященное веками? Святой инок нашел разрешение этого вопроса: он искал следы распятия на явившемся ему видении человеческой славы.
    Без крестной смерти Спасителя, без искупительной жертвы Его Евангелие потеряло бы всю силу Крест Христов есть основание и центр, из которого исходят светлые лучи мира, радости и надежды. То, что не носит на себе следов распятого Спасителя, что не проникнуто духом Креста и противоречит Евангельскому учению, не может называться Именем Христовым, не может принадлежать Ему и не от Бога исходит. "Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они" (1 Ин. 4, 1).

0

4

30.01/17.01
Праздные слова

"За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда"
(Мф. 12, 36)


    В снежных горах Швейцарии, в некоторых местностях, проводники предупреждают путешественников, чтобы они не произносили ни одного слова, т. к. от малейшего колебания воздуха нависший снег может отделиться от глыбы и произвести обвал, уносящий все за собою в пропасть. Кто бы подумал, что одно слово может иметь такие страшные последствия? Однако нравственное влияние наших слов еще невыразимо значительнее. Необдуманные слова, которые мы так часто и легко бросаем на ветер, двигают событиями в течение веков, и великий день суда обнаружит страшные последствия наших слов.
    В тот день мы дадим ответ "за всякое праздное слово". Не страшно ли подумать о множестве сказанных нами слов, которые предстанут пред нами тогда с неумолимой ясностью? "Праздные слова" - это те, которые возникают из праздной жизни, слова ненужные, легкомысленные, часто вредные. Такие пустые слова, переходящие, от нечего делать, из уст в уста, нередко чернят нравственный облик человека, наносят раны, выражают злорадство при виде чужой неудачи и из пустых становятся жестокими.
    К "праздным словам" принадлежат и те разговоры, вторгающиеся в сокровенную область семейной жизни, которые под видом пустой шутки или неуместного намека могут пошатнуть основы семейного счастья. Нужно быть достаточно осторожным в употреблении слов. Пусть слова наши будут правдивы, просты, чистосердечны, пусть будут они доброжелательны и любвеобильны.
    "Слово ваше да будет всегда с благодатью", - говорит ап. Павел (Кол. 4, 6). Мысль о суде Божием должна быть уздой нашему языку Мы говорили бы с большей мудростью, если бы помнили постоянно, что слова наши слышны на небе и что в них мы найдем себе оправдание или обличение в последний день. Как священно было бы для нас каждое слово, как чисто, как правдиво, если бы мы помнили, что одно из имен Самого Иисуса Христа было - "Слово" (Ин. 1, 1).

0

5

31.01/18.01
Молитва превращает зло в добро

"Ибо знаю, что это послужит мне во спасение, по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа"
(Флп. 1, 19)

    Когда an. Павел писал эти слова, он находился в весьма тяжелом положении, был в тюрьме и, быть может, накануне мученической смерти. Многие братья изменили ему, "думая увеличить тяжесть уз его" (Флп. 1, 16), а забота о всех насажденных им Церквах постоянно угнетала его.
    Однако все это представляется Павлу в ясном свете, и он видит во всем благое значение. "Я знаю, - говорит он, - что это послужит мне во спасение". Все, что случилось с ним в Риме, представлялось Филиппинским друзьям его большим бедствием, но у Павла другая точка зрения: он во всем видит "спасение", успех благовествования, победу над злом и ожидает самых лучших последствий от всех постигших его напастей.
    Только при ниспосланной свыше благодати Божией возможен такой благоприятный исход переносимых испытаний, достижимый "молитвой" и "содействием Духа". Сами по себе никакие обстоятельства не послужат нам во благо. Только перенесенные с молитвой и смирением, они могут достигнуть цели. Действие молитвы поразительно: как часто она превращает зло в добро! Под ее влиянием из тьмы появляется свет, горе обращается в радость, среди бури возникает тишина и утихает всякая боль. Ответом на молитву прежде всего бывает "содействие Духа", и только при Его божественном содействии все то, что бы с нами ни случилось, послужит нам "во спасение".

Отредактировано Ольга* (2010-02-04 09:45:34)

0

6

03.02/21.01
Будем проводниками благодати

"Благословлю тебя... и будешь ты в благословение"
(Быт. 12, 2)

    "Благословляйте, - говорит ап. Петр, - зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение" (1 Петр. 3, 9). Кто сам получил благословение, тот будет его передавать. Благодать Божия, любовь Божия не застаиваются в сердце: им свойственно идти дальше, и этому сердцу назначено быть проводником благодати. Любовь свыше течет через одну душу на другие, и эта душа, источая благодать, опять наполняется от того "потока Божия, который полон воды" (Пс. 64, 10).
    Так было с Авраамом, когда он верою повиновался призванию и стал отцом всех верующих. Так было со многими ветхозаветными и новозаветными слугами Божиими. Тому же призванию должны повиноваться и мы - призванию быть истинно верующими, открыть душу широко, чтобы воспринять уготованное ей благословение во Христе, наполниться им до края и через край, помня, что это благословение дано человеку не только для себя, но для передачи всем его окружающим.
    И эта передача совершается иной раз и без слов, тихо, без шума, тем беспрерывным, неуклонным влиянием, которое действует во всякой среде, при всяких обстоятельствах, несмотря на сопротивление и препятствия. Ребенок поддастся этому теплому отражению любви Христовой, и сердце его повернется к Спасителю; юноша беспечный остановится и задумается при встрече с таким носителем благословения; бедняк почувствует участие неземное и возблагодарит Бога. В семье такой сосуд благодати будет поддержкой, помощью, светом для всех. Грех не уживется в соседстве с ним, и грешник почувствует себя смущенным и обличенным. В благодати нуждаются люди, и дается она всякому, даже самому немощному, который, сознавая свою немощь и пустоту, идет к Источнику и наполняется от него.

0

7

04.02/22.01
Господь желает нашего совершенства

"Ибо воля Божия есть освящение ваше"
(1 Фес. 4, 3)

    Некоторые верующие люди не сознают, что живая вера обязует их стремиться к совершенствованию; она у них бездействует, и они не становятся лучше. Довольствуясь тихой, безмятежной жизнью, желая, чтобы все осталось по-прежнему, они нисколько не думают о необходимости той великой перемены, которая должна произойти в нас при нашем обращении. "Вера без дел мертва", - говорит апостол Иаков (Иак. 2, 20), и дела любви, дела самоотвержения, развитие духовных наших сил, укрощение нашего нрава и греховных наклонностей, подражание нашему великому Учителю и Господу естественно истекают из истинной, глубокой веры. "Воля Божия есть освящение наше" (1 Фее. 4, 3).
    Господь желает нашего совершенства, и в Нем мы не только найдем избавление от искушения, но и неисчерпаемый источник духовных сил. Господь прощает грехи с тем, чтобы мы от них отказались. Он открывает дверь перед нами, но Он не впустит нас в эту дверь необновленными, с нашими старыми грехами, с дурными наклонностями, с порочными мыслями. Одержимые проказой нуждаются не только в прощении, но и в исцелении. Так и с нами; прощение нам необходимо, но вместе с тем нам нужно и целебное средство от нравственного недуга.
    В письме к собрату одно духовное лицо говорит: "Никогда не прекращай внушать твоей пастве, что высшее счастье состоит в святости и что конечная цель искупительной жертвы Спасителя есть привлечение людей к святости и подражанию Христу".

0

8

05.02/23.01
Дай, Господи, и мне быть готовым

"Я готов"
(Рим. 1, 15; Деян. 21, 13)

    Готов служить, готов страдать, готов умереть - вот к чему готовился ап. Павел! Дай Бог нам такую же готовность ко всему, в чем состоит воля Божия о нас. Обращение ап. Павла было цельное, бесповоротное. В нем не было никаких колебаний, он не обращался за советом к людям, не искал одобрения, не торговался со своею совестью, не стоял в нерешительности на пороге долга. Жизненный подвиг простирался перед ним, и, твердо идя ему навстречу, он говорит: "Я готов!" Вступить в самый центр языческого мира для личной, непосредственной борьбы с язычеством было не легко. Но, не останавливаясь ни на минуту перед этим подвигом, Павел говорит: "Я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме" (Рим. 1, 15), и он был одинаково "готов" все перенести для исполнения воли Божией.
    Иерусалим был тогда местом казни святых последователей Христа, неминуемая опасность ожидала их там, однако Павел был "готов умереть в Иерусалиме" (Деян. 21, 13); и когда наконец он стал лицом к лицу со смертью, он был "готов" отдать себя в жертву, готов сложить голову за свои убеждения. Высшая черта в характере ап. Павла есть именно эта готовность неуклонно идти навстречу всякому долгу, будь то страдание или даже смерть.
    Дай Бог всякому такую готовность! Дай, Господи, и мне с радостью стремиться туда, куда Ты мне повелишь, и неустанно исполнять Твою волю, никогда не ослабевая в усердии. Да буду и я послушен Тебе, даже если придется оторваться от моей деятельности и быть обреченным на узы бездействия. И когда наступит мой смертный час, дай мне быть готовым оставить все дорогое в Твоих руках и, устремившись всем сердцем к Тебе, доверить душу мою Твоей любви!

0

9

06.02/24.01
Одно только нужно...

"Слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода"
(Лк. 8, 14)

    Так описывает Спаситель допускающих тернию заглушить слово Божие. Семя пускает корни, пробивается наружу и даже достигает некоторого роста, но подавляется мирскими влияниями и не приносит плода. Тут есть знаменательное слово - "отходя". Они возвращаются, впадают снова в водоворот житейской суеты, и в этом омуте не остается места никаким возвышенным чувствам. На этой почве слово Божие произрасти не может. Житейское часто задерживает духовное.
    Влияние слова Божия подавляется наслаждениями плоти, влечением к светским утехам и удовольствиям. Невозможно отдаваться одновременно Царству Божию и царству мирскому. Пока мы "заботимся и суетимся о многом" (Лк. 10, 41, 42); - мы неизбежно забываем, "что одно только нужно".
    Люди, особенно молодые, иной раз опасаются христианской жизни, думая, что она отнимет у них всякую радость и откроет им путь суровый и бесцветный. Какое ложное представление, побуждающее многих оставаться на полдороге! "Вкусите и увидите, как благ Господь" (Пс. 33, 9), - говорит Священное Писание. И все, которые вкусили, убедились, что никакие земные наслаждения не могут сравниться с тем изобилием радости и той глубиной мира, с той полнотой жизни, которую дает Господь любящим Его

0

10

07.02/25.01
Я никогда не умру

"И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет во век. Веришь ли сему?"
(Ин. 11, 26)

    Да, Господи, я верую сему - и никогда не умру. Когда душа моя разлучится с телом, то будет лишь подобие смерти, потому что моя душа никогда не разлучится с Богом. И не будет уже той смерти, от которой спас нас Христос, избавив от злейшего врага, порожденного грехом. "Последний же враг истребится, - смерть" (1 Кор. 15, 26). Мы верим сему твердо и непоколебимо, ибо "кто отлучит нас от любви Божией"? (Рим. 8, 39).
    Мы члены Тела Христова, мы принадлежим Ему, мы сочетались со Христом навеки, Он не выпустит нас из Руки Своей. Как можем мы умереть, если Дух Божий обитает в нас? Жизнь, дарованная Богом, не может разлучиться с Ним, Источником Жизни. Сам Христос есть жизнь наша, и Он сделался для нас от Бога не только "искуплением, но и праведностью", чтобы мы, очищенные от греха, стали пригодны для того Небесного Царствия, куда "не войдет ничто нечистое" (1 Кор. 1, 30). Взирая на Него, мы простираемся вперед в непоколебимой уверенности, что души наши погибнуть не могут. Искупленные Святою Кровью Христа, умирая в Нем для греха, они в Нем и оживут для вечной жизни, для вечного блаженства.

0

11

09.02/27.01
Где основание наше?

"И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне"
(Мф. 7, 25)

    Однажды в чудное весеннее утро две птички вылетели свивать гнездышки. Одна из них выбрала прелестный уголок и расположилась между ветками густого дерева. Воздух благоухал ароматом свежей зелени, внизу журчала речка, весело сверкая днем на солнышке, а ночью отражая бесчисленные небесные светила. Но вдруг, поздно вечером, разразилась буря; речка превратилась в бурный поток, выступила из берегов и затопила всю местность далеко кругом, уничтожая все по пути. Дерево было сломано, гнездо разрушено, и исчезло уютное жилище бедной птички. Она свила его слишком низко, рассчитывая лишь на теплые, солнечные дни и тихие звездные ночи.
    Другая птичка поднялась на недосягаемую высь и свила гнездышко в диком ущелье, на высокой скале. Там скоро закипела молодая жизнь, гнездышко наполнилось птенчиками. Разразившаяся буря прогремела внизу, в долине, пронеслась мимо скалы, но не могла достигнуть до высокой вершины, - и утром, когда солнце засверкало вновь, теплое гнездышко, оставшееся невредимым, было на своем месте, в безопасности.
    А мы где свили свое гнездо? Где основание наших мыслей и чувств? Стоит ли душа наша на твердом, непоколебимом камне веры, готовая противостоять всем соблазнам и искушениям, или же мы построили "дом свой на песке, - и падение его будет великое"? "Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос" (1 Кор. 3, 11).

0

12

12.02/30.01
Спасение только во Христе


"Бог унизит гордость его вместе с лукавством рук его".
"Господи! Ты Бог мой, восхвалю Имя Твое, ибо Ты совершил дивное"
(Ис. 25, 11, 1)

    В прошлом столетии 30 лет от роду умерла в Германии богатая, знатная особа, которая до самой смерти упорно отвергала возможность загробной жизни. В силу своих убеждений, она завещала, чтобы ее могилу прикрыли тяжелой гранитной плитой и окружили массивной каменной стеной, скрепленной толстыми железными оковами. Желание ее было исполнено, и на плите поставлена надпись: "Сие место погребения, приобретенное на вечные времена, должно остаться неприкосновенным навеки. Строго воспрещается когда-нибудь раскрыть могилу". Итак, даже в гробу, она как бы бросала вызов Всевышнему.
    Однако маленькое семя, попавшее под плиту, дало росток и пробилось между камнями на поверхность земли. Мало-помалу корень, заходя все дальше и дальше, разрыл землю, и из него с годами выросло огромное дерево. Могучие корни приобрели громадную силу, они пошатнули ограду; железные оковы были порваны, и могильная плита приподнята. Жизнь восторжествовала там, где все было обречено на смерть. Высокий дуб стоит теперь над этой могилой, являясь молчаливым свидетелем истины и явным опровержением неверия умершей.
    Простой народ в той местности с суеверным ужасом смотрит на этот памятник. Действительно, никакой камень, никакая преграда не укроет от праведного суда Божия. В последний день каждый из нас предстанет перед Богом, и тогда спасение будет только во Христе. Агнец будет судить всех - Агнец закланный, Который явится тогда во всей Своей славе. Сам Христос. Один спасет нас от гнева Божия. Как бы ни старались люди опровергнуть Божию истину неверием или чем бы то ни было другим, придет время, когда она заявит о себе неопровержимо; настанет час, когда заградятся перед Ним все уста, когда узрит Его всякое око и каждая неверующая душа принуждена будет преклониться перед Ним.

0

13

14.02/01.02
Плоды духовные

"Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода"
(Ин. 15, 8)

    Бога можно прославить не только мученическою смертью или подвигом миссионера, а "тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода". Обилие плода духовного особенно прославляет Его. Высшей цели для нас быть не может; будем же достигать ее и нашими молитвами, и всеми стремлениями души. Плоды, от нас ожидаемые, исчисляются в Посл. Галат. гл. 5 ст. 22: "Плод же Духа - любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание". Какое богатство духовное! Обладаю ли я хотя бы одним из этих качеств? Когда, год за годом, Господин виноградника приходит искать плода на моих ветвях, находит ли он хоть некоторые из них?
    Итак, чем пламеннее будет наша вера, чем горячее любовь, чем обильнее радость и мир, чем терпеливее мы будем переносить испытания, чем добрее и мягче будем относиться к ближним, чем самоотверженнее будет наша жизнь, тем больше мы прославим Имя Отца нашего небесного.
    Приносит плод, угодный Богу, только то растение, которое Он насадил и которое в Нем пребывает. "Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15, 5).
    В чудном видении пророка Иезекииля о поле, усеянном мертвыми, сухими костями, целый народ сравнивается с ними и говорится, что причина этому в том, что они "оторвались от корня", стали сохнуть, сохнуть и окончательно высохли. Душа, не привитая к Божественному корню, не может не засохнуть, и плода от нее никакого ожидать нельзя. "Мы Им живем, и движемся, и существуем" (Деян. 17, 28). Вот единое, необходимое условие для принесения плода.

0

14

15.02/02.02
Притча о должнике

"Симон, Я имею нечто сказать тебе"
(Лк. 7, 40)

    Притча о должнике применяется ко всему человечеству; она была сказана Спасителем в ответ на тайное помышление, которое Он прочел в сердце Симона фарисея, хотя последний его и не высказывал.
    То же самое случается часто и в нашей жизни. Мы, может быть, никогда не обращались к Господу, но зато Он имеет что-то сказать нам. Среди наших тайных забот, прямо или косвенно, мы слышим голос Всевышнего.
    Меня, например, мучают сомнения; тайный голос мне шепчет: "Возможно ли это?" И вот, внезапно, открываются предо мною чудеса всемогущества Божия: камни превращаются в хлеб, грешники обращаются, самая темная ночь озаряется небесным светом, который проникает в глубину моей души, и я чувствую, что Господь через все это "имеет нечто сказать мне".
    И среди глубокой печали, среди нескончаемых слез, среди безутешного горя по любимому существу, и тут приближается Спаситель, взор Его обращается ко мне, и снова я слышу: "Имею нечто сказать тебе".
    Да, Господь беседует прямо, отдельно с каждым из нас, и каждому Он говорит именно то, что нужно ему, а не другому Он знает меня по имени. Ему известен мой сокровенный грех, моя личная скорбь, мое тайное неверие. Он обращается к Симону Ионину иначе, чем к Симону фарисею; и когда Он говорит с самарянкой, Он ей открывает ее личный грех.
    Он говорит разными способами: через человека, через обстоятельства или прямо в сердце, тем неизъяснимым внутренним голосом, который сравнивается в Св. Писании со стуком в дверь: "Я стою у двери и стучу" (Откр. 3,20). Он через Марфу позвал Марию: "Учитель здесь и зовет тебя" (Мк. 10, 49). Он же повелел людям возвестить слепцу: "Не бойся, вставай, зовет тебя".
    Иисус пожелал принести утешение Марии, Иисус пожелал исцелить слепого, так и меня Господь хочет утешить и исцелить. Господь меня призывает, потому что Ему нужна душа моя, и Он знает, что без Него она зачахнет и пропадет. Он будит меня через все, что меня окружает; Он говорит мне нечто от Себя, чему я должен внять душою. Если же я ее закрываю и заглушаю небесный Голос, то когда-нибудь Он умолкнет навсегда. "Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших" (Евр. 4, 7).

0

15

16.02/03.02
Что мы сеем?

"Что посеет человек, то и пожнет"
(Гал. 6, 7)

    Что сеял тот сеятель, о котором мы читаем в Евангелии? Он сеял семя благое, живое, бессмертное, и плод, который приносило оно на земле, его воспринявшей, был плод благодатный, пребывающий в жизнь вечную.
    Каждый человек что-нибудь да сеет: слова его, поступки его - это семена, которые падают ежедневно и бесследно не пропадут. Они дозревают к жатве, когда пшеница будет убрана в небесную житницу, а сорная трава будет брошена в огонь. Но люди мало об этом заботятся: целыми горстями сеют зло, а о жатве никогда не думают или воображают, что из посеянного зла все-таки в конце концов вырастет добро. Божий глаз за всем этим наблюдает, и Слово Его предостерегает: "Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает... Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух, от духа пожнет жизнь вечную" (Гал. 6, 7, 8).
    "Они сеяли ветер, и пожнут бурю" (Ос. 8, 7).
    Бурю пожнешь ты, бедный брат мой, если теперь сеешь семена греха и тления; и кто укроет от этой бури твою беззащитную голову? Пшеница укроется в житницу, а ты - где будешь?
    Доброе семя - это Слово Божие. Начинай воспринимать его в твою душу, поросшую плевелами и тернием. Оно вырвет их, оно овладеет душой, оно внесет в нее новую жизнь и произведет в ней "сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе" (Мк. 4, 28).

0

16

17.02/04.02
Не отчаивайся

"Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас"
(Мф. 11, 28)

    Слова эти уже многих ободряли и утешали; они обращены ко всем нам, без исключения, так как, конечно, не найдется ни одного человека, который бы не нуждался в них рано или поздно. Но, бывают случаи, бывают времена, когда они получают для нас особое значение. Земное счастье, восторженные мечты и пламенные надежды юных лет сменяются слишком скоро разочарованием и унынием, когда мы как будто разделяем с целым миром великую всеобъемлющую скорбь.
    Не находимся ли мы и теперь в таком состоянии? Не кажется ли нам подчас, что после многих тревог и волнений для нас настало нравственное затишье, полное равнодушие ко всему?
    Для неверующего понятно такое состояние души, но нам, более счастливым в познании истины и света, - нам, которым открыты небеса, не должно и невозможно отдаваться отчаянию и повторять постоянно, что жизнь нам постыла. Неужели мы не слышали слов: "Приидите ко Мне все труждающиеся..."
    Но, скажете вы, усталому и обремененному не хватает решимости, не хватает силы двинуться с места, чтобы идти к Иисусу. Однако, если Иисус требует от меня этого усилия, если Он зовет меня и хочет, чтобы я откликнулся, то Он уже Своим словом внушает мне эту силу Когда Он говорит: "Приидите ко Мне", - Он уже как бы притягивает нас к Себе, и Его слова, выражающие столько любви, столько милосердия, подкрепляют нас на трудном пути. Когда Он говорит: "труждающиеся и обремененные", - мы чувствуем в Его словах такое глубокое сострадание к нашим немощам и такое желание нам помочь, что, просыпаясь от духовного сна, мы встаем, идем к Нему и в Нем находим вечный покой душам нашим.

0

17

18.02/05.02
И печаль обратится в радость

"А мы надеялись было..."
(Лк. 24, 21)

    Тяжелые разочарования приходится переживать, когда все рушится, на что надеялся: внутри смущенье - почему это так случилось? И впереди все темно и безотрадно! В такие минуты припоминаются слова: "отчего вы так печальны?.." (Лк. 24, 17) и все, что за этим последовало.
    Печальные, глубоко разочарованные люди идут по дороге: они все потеряли, и им так тяжело! Иисус приблизился "и пошел с ними" - но они его не узнали! И к нам Он приходит, приближается и с нами идет, когда мы печальны, но мы смотрим в свое горе и его не узнаем! Долго не узнаем Того, Кто рядом идет!
    Отчего вы печальны? Разве Он не знает? Почему же спрашивает? Конечно, знает, но Он хочет, чтобы они Ему высказали все сами, потому что именно это нужно им.
    Они начинают изливать свою скорбь, которая заключается в разочаровании: "А мы надеялись было..." И все не узнают Его! Он говорит с ними так, что у них сердце горит от Его беседы, им делается светло, тепло, и хотя горе их еще как будто не снято, потому что они не узнали Его, но слова Его так утешительны, что они не могут расстаться с Ним и просят: "Останься с нами!"
    И Он остался. Затем последовала радость и новая жизнь - "уверенность в невидимом" (Евр. 11,1).
    Он скрылся с глаз их, но они твердо шли вперед, "зная, в Кого уверовали" (2 Тим. 1, 12), - и "печаль их обратилась в радость" (Ин. 16, 20).
    Так, именно так и с нами: надо Ему все сказать, хоть и не знаем Его еще, потому что Он идет подле и заговаривает с нашей душой; пусть она ответит Ему Он ей опять ответит и, применившись к ее состоянию, захватит ее так Своею беседою, что в ней загорится новый огонь, и она скажет Ему: "Останься со мною!" И Он останется и откроется ей так, что она узнает Его, и возлюбит Его, возрадуется о Нем, доверится Ему и в этом доверии найдет мир.

0

18

23.02/10.02
Взойди ко Господу

"И Моисею сказал Он: взойди к Господу ты и Аарон"
(Исх. 24, 1)

    "Возвожу очи мои к горам", - говорит Псалмопевец, - это точно ответ на призыв: "Взойди ко Господу". А за очами пусть подымаются душа и жизнь к Нему, ухватившись за руку Божию, которая простирается вниз, чтобы поднять и приблизить.
    Невозможно самому освободиться от греха и гнетущей плоти, взобраться по крутизне искушений и соблазна к небу. Но рука об руку с Тем, Который открыл и проложил дорогу, душа устремится вверх, и то, что раньше служило ей преткновением и поводом к падению, станет ступенями восхождения. Грех и плоть попираются, побеждаются, и шаг за шагом мы простираемся вперед и вверх. Иакову жизнь представилась в виде лестницы, по которой спускались и подымались Ангелы; наша жизнь - тоже лестница, на нижнюю ступень которой снизошел Сын Божий для того, чтобы поднять и привести нас к Богу, иной раз и тернистой тропой, но благословенной, потому что на ней - Его следы.
       "Ближе Господь к Тебе,
       Ближе к Тебе,
       Хотя бы крестом пришлось
       Подняться мне!"
    Один умирающий ребенок жалобно просил: "Подымите меня выше, выше!" Отец взял его на руки и приподнял его высоко, но дитя продолжало просить обрывающимся голосом до последнего вздоха: "Выше, выше!" Скоро Господь принял его к Себе, из дрожащих рук земного отца в любящие объятия Отца Небесного. На его могиле рядом с именем ребенка начертали слова: "ПОДНЯТ ВЫШЕ!"
    Господь зовет нас всех к Себе, выше, ближе к Нему, и хочет поднять нас от земного к небесному.

0

19

25.02/12.02
Ищи мира

"Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом"
(Гал. 5, 15)

    Угрызать, съедать! Какие сильные выражения! Но не слишком сильные, когда мы смотрим на действительность. Какой напор злобы и зла со всех сторон! И как пагубно действует оно на души свежие, молодые, еще не изведавшие горечь и неумолимость людских суждений! Когда-нибудь откроются перед нами плоды нашей земной вражды, и мы ужаснемся. Бог хочет миротворцев, а мы ссоримся! Бог хочет созидателей, а мы разрушаем! Бог хочет милосердных самарян, которые бы израненного пожалели, подняли и перевязали; а мы над ранами греха, и своими и чужими, часто смеемся, или осуждаем немилосердно в ближнем то, что оправдываем в себе. Если же такое озлобление проявляется между верующими, если люди относятся с горечью, с недружелюбием друг к другу по каким-нибудь личным причинам или по узкости своих взглядов, то какой это позор на Имя Христа, пришедшего соединить в Себе и дальних и ближних и усмирить Крестом Своим всякую вражду!
    Итак, пусть высшее подавит низшее. Пусть любовь, которую Один Бог может дать, победит все восстающее против этой любви. Пусть послушание этому слову, - "ищи мира и стремись к нему" (Петр. 3, 11), восторжествует над всеми раздорами, которые отравляют жизнь и сердце. И если мы - искренние христиане, то пусть опасение огорчить Христа заглушит в нас все личные обиды и побудит нас словом, делом и помышлением прославлять Его святое Имя.

0

20

26.02/13.02
Не отрывайся от корня

"Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас твердо"
(Флп. 3, 1)

    Апостол Павел не тяготится повторением одних и тех же наставлений, уверенный, что это повторение полезно для тех, к кому оно обращено. Люди ищут и любят все новое. Напрасно старики предлагают юношам те книги, которыми они питались в молодости. Молодежь ими не довольствуется, и потому воспитание представляет столько затруднений. Ребенку надоедает твердить постоянно одно и то же; не усвоив азбуки, он спешит узнать те науки, которые ему еще недоступны.
    В духовном мире мы встречаем то же самое, и не раз приходилось нам слышать жалобы на то, что в проповедях нам повторяют все одно и то же. Но неужели можно допустить, чтобы проповедники, ради новизны, упускали единое на потребу, единое неизменное и вечное?
    Истина едина, как Един Бог и одно Искупление. Вот почему для христианина не может быть тягостным читать и перечитывать Слово Божие. При постоянном чтении Священного Писания его будет поражать то, что сначала прошло незамеченным. Наша неохота перечитывать одно и то же не есть ли признак нашего равнодушия и поверхностного отношения к той истине, которая возвещает нам о нашем спасении и обещает вечное блаженство? За желанием новизны обыкновенно следует блуждание по собственным путям.
    Человек отрывается от векового корня, и его бросает во все стороны. Он очень скоро сбивается с дороги и, не находя почвы, или предается все большему легкомыслию и пустоте, или разочаровывается во всем и предается горечи. Один путь Божий проложен был для человека от начала времен, тот путь, на котором сосредоточены все Его благословения, который протекает с Ним и ведет прямо к Нему. Это путь старый, а вместе с тем всегда "новый и живой" (Евр. 10, 19). Это путь твердый, потому что основание его, от начала до конца, есть Слово Божие; вместе с тем это путь, на котором встречаются самые разнообразные опыты, чудные открытия, живые источники, неугасающий свет. Найти его легко, надо только попасть в ту дверь, от которой он исходит. Иисус сказал: "Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется" (Ин. 10, 9).

0

21

27.02/14.02
Будем жалеть искренно

"Жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть"
(Мк. 8, 2)

    Какая забота о немощном, голодном народе! Отметим все подробности: они отощали, некоторые из них живут далеко, они могут ослабеть в пути - все это видит и перечисляет Господь. Это не поверхностное какое-то общее благотворение, которое не входит в подробности и едва касается чужой нужды. Он не только сожалеет о тех, которые уже ослабели, Он не только видит то, что прямо бросается в глаза. Нет, Он не хочет допустить до того, чтобы люди ослабели в дальнем пути, и ради этого остается с ними до позднего вечера. И кормит Он их руками тех самых людей, которым незадолго до того наскучила эта голодная толпа так, что они просили отпустить ее, доказывая, что накормить нечем.
    Ученики тогда еще бывали иной раз нерадивы; усталость брала верх, усердие ослабевало; но, несмотря на все это, они были послушны, и когда Господь им вложил в руки хлеб и повелел раздавать - они раздавали. Восприняв вновь от Духа Его, оживилось и притупленное чувство, и они стали передавателями Его щедрот.
    Да научит нас Господь жалеть искренно и глубоко, вникать в страдания наших ближних и помнить, что если мы не имеем чем накормить от себя не только их душу, но даже и тело, то кормит за нас Господь. Предадим наш скудный запас в Его руки, и Он сделает его достаточным.
    Возблагодарим Его за эти слова: "Вы дайте им есть" (Мк. 6, 37). Он, Податель всего, хочет употребить нас, как Свои орудия, и наделять, насыщать, утешать через нас.

0

22

06.03/21.02
Возложим все на Господа

"Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас"
(1 Петр. 5, 7)

    Апостол Петр не говорит: возложите на Него только большие ваши заботы - но все заботы. Тот, Кто все может, может совершить и малое, и великое. Господь, избавляющий нас от глубоких наших скорбей и тяжких грехов, несет за нас также и всякое наше бремя.
    Часто повторяющиеся житейские заботы, надоедая нам и угнетая нас своею продолжительностью, обращаются нередко для нас в настоящие испытания, подобно тому, как одна пылинка, попавшая в глаз, отнимает на время зрение и причиняет боль. Но жизнь не есть одно нераздельное целое: она составлена вся из разных частей, из которых каждая имеет свое значение и свою пользу в общем итоге. Жизнь есть ткань, сотканная из различных нитей - шерстяных, шелковых, золотых, бумажных; каждая нить необходима для прочности и красоты этой ткани; как только обрывается одна из них, нарушается равновесие, и мы страдаем.
    Конечно, никакая мать не отнесется с пренебрежением к слезам своего ребенка, который поверяет ей свое горе о сломанной игрушке или неудавшемся удовольствии; так и Отец наш Небесный с любовью принимает от нас бремя гнетущих нас, даже и маловажных, забот.
    Христианину дорого сознание, что он все может возносить в молитве к Тому, чье долготерпение неистощимо. Встречается ли препятствие на жизненном пути, боимся ли мы за завтрашний день, расстроилась ли семейная жизнь, или наш труд нам непосилен: возложим все на Господа с полною верою получить от Него и помощь и поддержку, "ибо Он печется о Вас" (1 Петр. 5, 7).

0

23

07.03/22.02
Мужайся, малое стадо

"И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее"
(Откр. 5, 4)

    Иоанн плачет не о себе, а о целом мире, который лишает себя Искупителя; он плачет о человечестве, как Христос плакал о Иерусалиме, он не скорбит о материальных нуждах своих братьев, а именно о том, что не нашлось никого достойного ответить на зов Ангела и "раскрыть книгу и снять печать ее".
    Эта книга Божьего Откровения, Божьей любви, проявившейся в искуплении человечества, замкнута и запечатана для тех людей, которые живут по плоти и только для мира сего. Пока они покрыты нераскаянным, неомытым грехом, они даже заглянуть в эту книгу не хотят и не могут. Лукавый ее от них застилает: они слепы и бессильны.
    Но слава Богу, когда придет сознание этой слепоты духовной, тогда Дух Святой открывает внутренние очи и указывает сокрушенной душе на Агнца закланного, непорочного, Который, как Победитель над грехом и смертью, берет книгу в Свою руку и раскрывает ее. Душа видит Единого Достойного, поет Ему новую песнь хвалы и принимает из уст Его, слово за словом, из той сокровенной книги, которую грех для нее замкнул. И Агнец вкладывает, врезывает святые Слова в жаждущие души.
    Ты оплакиваешь с Иоанном малое число - прозревших? Если тебе жаль видеть стольких беспечных, мнимых христиан, то призывай их ко Христу живым, смиренным словом и примером, и всей жизнью, Ему посвященною.

0

24

09.03/24.02
О терпении в молитве

"Слово Господне было редко в те дни"
(1 Цар. 3, 1)

    Бывают времена в истории народов, когда яснее проявляется слава Божия. Тогда Царствие Божие является в силе. Тогда устанавливается как бы видимое общение между Богом и людьми; чудеса, пророчества повторяются чаще. Как при сотворении мира свет отделился от тьмы и зажглись небесные светила, так и нравственный мир озаряется тогда неземным светом, вразумляющим и направляющим на правый путь. Но затем следуют нередко и такие эпохи в жизни человечества, когда гласа Божия не слышно, когда могущество Его не проявляется во всей своей силе.
    Такие времена посылаются как величайшее испытание веры нашей: для нас тогда точно небо закрыто, и мы слышим постоянно ропот неверующих, требующих знамения с небес и повторяющих неотступно: "Где Бог твой?" Но хотя мы и не видим в наше время, чтобы больные мгновенно исцелялись и мертвые воскресали, - сила Божия не ослабела; Голос Его звучит и тогда, когда мы Его не слышим: "Отец Мой доныне делает, и Я делаю" (Ин. 5, 17), - говорит Господь.
    То, что случается в истории человечества, повторяется в жизни каждого из нас. И в нашем нравственном мире обильная жатва сменяется засухой и голодом, душа наша жаждет и алчет истины, и запасы наши оказываются недостаточными.
    Часто после испытанных нами умиления и духовной радости нам вдруг кажется, что Господь от нас удалился, что слово Его умолкло, отчаянный вопль подымается в душе, и мы восклицаем с Давидом: "Ты же, Господи, доколе?" Или: "Восстань, Господи, пробудись для меня!"
    Нам понятно, что Иисус не отвечал на расспросы Пилата, но когда мы с полным упованием к Нему взываем и не получаем ответа, когда Учитель наш как будто спит - в то время, когда Он один мог бы успокоить окружающую нас бурю, нам кажется это тяжело и необъяснимо.
    Но если Господь и не отвечает нам в настоящую минуту, Он будет говорить, когда настанет Его час. Если только мы будем с верою прибегать к Нему и с терпением ожидать ответа на нашу молитву, мы несомненно получим ответ тогда, когда он всего более будет нужен.

0

25

11.03/26.02
О пользе испытаний

"Думаю, что нынешние, временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас"
(Рим. 8, 18)

    Когда мы достигнем места упокоения и нам дано будет "познать, подобно как мы познаны" (1 Кор. 13, 12), - тогда, бросая взгляд на всю протекшую нашу жизнь, мы увидим связь между перенесенными испытаниями и достигнутой ими целью. Тогда мы будем всею душою благодарить Господа, возлюбившего нас настолько, чтобы не пощадить нас, когда в нашем неведении мы о том просили. Мы постигнем тогда, что Он, действительно, "расплавил и испытал" (Иерем. 9, 7; 1 Петр. 4, 12) в огненном искушении избранных Своих, чтобы очистить их и обратить к Себе. То, что всего более огорчило нас в жизни, произвело в нас, быть может, внутренний переворот, который спас нас от опасности, грозившей нашей душе. Придет время, когда мы будем благословлять то испытание, которое заставило нас пролить много слез, и скажем, подобно Давиду: "благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим" (Пс. 118, 71).
    То, что мы считали несчастьем, превратится для нас во благо, и та слава, которая откроется, усладит для нас навеки все перенесенные страдания. Но не забудем, что апостол Павел сказал эти слова, когда еще был на земле, среди окружающей его скорби и тесноты. Он предчувствовал, предвкушал небесную славу, потому что среди самого огненного горнила "смотрел не на видимое, которое временно, но на невидимое, которое вечно" (2 Кор. 4, 18).
    Дай Бог и нам жить "верою, а не видением", и с "терпением упования" проходить земной путь, измеряя любовь Божию не своими опытами, а Крестом Иисуса Христа!

0

26

13.03/28.02
Смысл жизни

"Я благословлю благословляющих тебя ...и благословятся в тебе все племена земные"
(Быт. 12, 3)

    О сколько между нами людей, хотящих получить благословение свыше, а, в сущности, живущих только для себя! Они не понимают, что высшее, глубочайшее, единое настоящее благо состоит в том, чтобы жить для других, служить им, делить с ними то, что сами мы получаем.
    В этом одном - истинный смысл жизни, в этом одном - свобода. Только благословенные Господом могут быть благословением для других. Хочешь получить благословение Авраама? Следуй за Господом - отдай все. Покорись Господу, предоставь все и вся Ему, и ты будешь источником воды живой. Хочешь быть благословением для ближних? Дай себя пересадить на другую почву Если ты соединился со Христом, сораспялся с Ним, пустил свои корни в Его Царство, тогда ты становишься проводником Его благословения. Только пребывающие во Христе могут протянуть руку помощи погибающим братьям.
    "Я благословлю благословляющих тебя", - говорит Господь. Он сооружает стену вокруг Авраама, Он кладет на него Свою печать. Тому, кто утвердит сердце свое в Господе, кого Господь принял под Свой священный покров, нечего бояться ни козней дьявольских, ни человеческих, ибо для него "все содействует ко благу" (Рим. 8, 28).
    Источником воды живой Он в Свое время восполнит все недостающее в нас. Он даст нам веру, надежду, терпение и силу, чтобы идти вперед верою, а не ведением.
    Доверимся же Господу не колеблясь. Он, конечно, не оставит нас во мраке и осветит наш путь небесным светом, "который, как светило лучезарное, будет светлеть все более и более до полного дня" (Притч. 4, 18).

0

27

21.03/08.03
Божии посещения

"Даруй ми зрети моя прегрешения"
(из молитвы Ефрема Сирина)

    Снова и снова обращается к нам слово Божие: всячески действует Господь. Он не оставляет человека в покое, потому что в этом своем покое человек черствеет, и почва его сердечная, засохшая и затвердевшая, может наконец стать неспособною принять слово Божие. Оно коснется лишь поверхности, как сказано в притче о сеятеле, и пропадет, потому что почва его внутрь не приняла. Благодарение Богу за все, чем Он переворачивает эту твердую землю, чтобы сделать ее рыхлою, мягкою и открыть в ней отверстие для слова Своего! Нужда, болезни, скорби, безысходные наши беды, все, что являет нам наше бессилие и нищету, - это Божий плуг, переворачивающий землю, это Божий посещения. Он хочет прорезать глубокие борозды в этой безжизненной непокорной почве, чтобы сделать ее способною воспринять живое семя.
    Глубокие борозды сокрушения и сознания своего греха - вот почва, благоприятная для принятия слова Божия, вот значение и плод поста, к которому мы приступаем в память сорокадневного поста Иисуса Христа за грехи наши. Много есть примеров и в Ветхом Завете, когда назначался пост для того, чтобы опомнились люди, смирились, осознали свой грех, исповедали его и отступили от него. В этом смысле молим и мы теперь: "Даруй ми зрети моя прегрешения".
    Повторяем это, коленопреклоненные, много раз, но как и для чего? Неужели для того только, чтобы устами произнести желание увидеть грехи свои, а душой даже и не взглянуть на них, или же, увидав их вскользь, потом еще ближе прижать их к сердцу и не расставаться с ними никогда? Прикрыть поскорее свои раны, спрятать их от собственных и чужих глаз и оставить их только прикрытыми, но смердящими и гниющими в сердце!
    Зачем же "зреть мне свои прегрешения"? Неужели, чтобы утаить их вновь в душе и еще покойнее ужиться со смертельными своими язвами? Сатана усердно закрывает их от нас, залепляет их грязным тряпьем, под которым они гниют все больше и разъедают душу. Бог раскрывает раны, потому что Он Врач души; обнажает, срывает тряпье, чтобы исцелить! Этого просим мы, взывая: "Даруй ми зрети моя прегрешения!" Лишь бы только взывали мы искренно, лишь бы не смотрели легко на тот грех, который пригвоздил Сына Божия ко Кресту! Даруй же мне "зрети моя прегрешения", проникнуться ими, возненавидеть их и отвергнуть их навсегда!

0

28

22.03/09.03
Что значит идти к Нему?

"Прииди ко Мне!"
(Мф. 11, 28)

    Отвернемся от всего земного и устремим наш взор на распятого Господа, Который призывает нас из бездны страдания на высоту безконечной Своей славы словами: "Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные!".
    Но что же значит идти к Нему? В тихий час уединения вспомним, как шли к Нему все те, о которых повествуется в Евангелии. Начнем с 8-й главы от Матфея и проследим во всех Евангелиях, как люди шли к Спасителю со всеми своими нуждами и заботами. Принесем и мы Ему наши духовные нужды, прося Его о просвещении нашем, об исцелении, о наставлении, о прозрении, о спасении.
    Те люди знали, в Ком и в чем они нуждались, поэтому и приходили к Нему. Будем же и мы взывать к Духу Святому, прося указать нам, в чем мы нуждаемся и о чем должны молиться.
    Пойдем к Нему и, познав, что Он воистину Христос, Спаситель мира, воскликнем: "Господь мой, и Бог мой!" (Ин. 20, 28).
    Отец наш Небесный знал, что нам самим не найти пути к Нему и, в Своей неизреченной любви к человечеству, послал Сына Своего быть Вождем нашим и Учителем. Он ведет нас и внутренними, и внешними путями, говоря: "Никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин. 14, 6). Он называет каждого по имени, - "назвал тебя по имени твоему, ты Мой" - и каждому указывает путь, по которому идти. Глубоко проникнувшись этим сознанием, мы уже не будем сомневаться, что все, что мы встречаем на пути, - от Бога послано, допущено Им для нашей пользы. Поэтому мы все должны принять с любовью и с полным доверием. Чудеса Его любви открываются каждый день перед нами, если только наши духовные очи будут всегда открыты, всегда внимательны к тем милостям, которыми нас окружает Господь. Милости эти проявляются во всех мелочах ежедневной жизни. Вдумываясь в них, мы будем поражены на каждом шагу той заботливостью, тем бесконечным милосердием, с которым Господь ведет нас, шаг за шагом, охраняя нас, вразумляя и наставляя, как малых детей. Доверимся же всецело этому любящему Вождю и пойдем к Нему и с Ним, ибо Он сказал: "Я есмь путь и истина и жизнь" (Ин. 14, 6).

0

29

23.03/10.03
Все начинай с молитвы

"И сказал царь: чего ты желаешь? - Я помолился Богу Небесному"
(Неем. 2, 4)

    Да поможет нам Господь ничего не начинать, ничего не предпринимать, ничего даже не отвечать на предложенный нам вопрос, не обратившись сперва душою к Господу! Нам постоянно приходится сожалеть о необдуманно сказанном слове; как дорого бы мы дали иногда, чтобы вернуть его, когда уже поздно и вред принесен!
    Долго лелеял Неемия в своем сердце мечту идти в Иерусалим, к бедствующему родному племени своему Можно себе представить, как он размышлял об этом день и ночь, как молился усердно, чтобы Господь внушил царю давно желанное слово! Вся эта забота, угнетавшая его, вероятно, ясно выражалась на его лице и была замечена царем Артаксерксом, который захотел его утешить. Но прежде и сильнее всего была у Неемии потребность поступить по воле Божией, даже и в том, что ему казалось необходимым. На вопрос царя он отвечал не сразу, а "помолился Богу Небесному" и тогда уже, укрепившись этой молитвой, испросив внутренне согласие Того, Кто был для него выше всех царей земных, он открыл Артаксерксу причину своей печали и пламенное желание своего сердца.
    Будем же усердно желать, чтобы Господь давал нам знать Свою волю во всех случаях нашей жизни. Подчиним Ему одному все наши стремления, и пусть искренняя, горячая молитва всегда лежит в основе каждого нашего дела и слова.
    Будем обращаться мысленно ко Господу каждый раз, когда нам предстоит какое-либо решение. И куда бы нас ни уводило наше личное желание, будем искать прежде всего волю Божию с полною готовностью отказаться от нашей воли, если это потребуется. Тогда только можно будет надеяться, что дела и слова наши не пропадут, а принесут желанный плод для вечности.

0

30

В Великую Среду воспоминается жена-грешница, омывшая слезами и помазавшая драгоценным миром ноги Спасителя, когда Он был на вечери в Вифании, в доме Симона Прокаженного, и этим приготовившая Христа к погребению. Здесь же Иуда мнимой заботли­востью о нищих обнаружил свое сребролюбие, а вече­ром решился продать Христа иудейским старейшинам за 30 сребреников.


Феофан Затворник: Мысли на каждый день года
Умолк Господь в среду и четверг до вечера, чтобы в вечер этот излиться речью с учениками и к ученикам, - речью подобного которой ничего нет во всех писаниях не только человеческих, но и Божеских. Ныне, по указанию Церкви, слышим только из уст Господа, чтоб не мешали мазать Его миром, потому что это служило Ему приготовлением к смерти. У Него перед очами уже только смерть, - заключительное таинство Его пришествия на землю во спасение наше. Углубимся и мы в созерцание этой таинственной смерти, чтобы извлечь оттуда благонадежие спасения для душ наших, обремененных многими грехами, и не знающих, как обрести себе покой от томлений пробудившейся совести и сознания праведности суда Божия над нами, грозного и неумытного .

0


Вы здесь » Посиделки у Юляшки » Православная страничка » День за днём