Посиделки у Юляшки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Посиделки у Юляшки » Православная страничка » День за днём


День за днём

Сообщений 61 страница 81 из 81

61

19.09/06.09
Печаль обратится в радость

"Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас"
(Ис. 66, 13)

    В любви матери, столь естественной, столь знакомой каждому из нас, Господь олицетворяет для нас любовь Свою ко всему человечеству В Своей бесконечной любви "Он печется о нас" (1 Пет. 5, 7), и в этом самом попечении Он посылает нам скорби и испытания. Какая любящая мать не принуждает себя иногда огорчать своего ребенка, подвергая его наказанию или лишая удовольствия, когда она знает, что такое лишение должно послужить ему в пользу? Ребенок плачет, его маленькое горе кажется ему невыносимым, несправедливым, и сердце матери болит при виде этого горя, но, имея в виду благо ребенка, которое для нее дороже всего на свете, она тверда в проведении своих мер.
    Как часто в нашем горе мы бываем похожи на безрассудных детей! Мы плачем безутешно, нам кажется, что посланное нам страшное испытание могло бы миновать нас, что оно выше наших сил, и мы не сознаем того высшего блага, которое им приобретаем для вечности. Наверное, любящий Господь в Своем бесконечном милосердии жалеет нас не меньше, чем самая нежная мать. Несомненно, и для нас придет час, когда "печаль наша обратится в радость" (Ин. 16, 20). Мы поймем тогда, что временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется в нас" (Рим. 8, 18).

0

62

21.09/08.09
Не я один страдаю

"Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их"
(Пс. 146, 3)

    Разбитое сердце не вылечивается сразу. Горем разбитое сердце парализовано, оно потеряло силу действовать, оно уже не способно принимать участие в общем движении. Вылечить такое больное сердце значит возвратить ему трудоспособность, но рана остается еще открытою надолго. Даже Сам Христос не обещал излечить сразу рану, а лишь "врачевать" ее Своими руками, и это значит, что Он остановит поток крови и позволит нам снова действовать, вопреки нашей сердечной боли.
    В чем же состоит это целебное средство, исходящее от Него? Это средство есть сочувствие чужому горю, сознание, что не я один страдаю, живое участие в горе братьев наших облегчает наше собственное горе. Присматриваясь к бременам, носимым всеми окружающими нас, мы не замечаем своего собственного бремени.
    О Господи, в числе труждающихся и обремененных возложи и на меня Твое бремя! Твое бремя одно только и может излечить мои раны, и только крест Твой может прикрыть их. Допусти меня до Твоего крестного пути, позволь мне нести Твой крест с Тобою и делить с Тобою всеобщую мировую скорбь. Тень Твоего креста будет моим светом, мой личный крест будет облегчен тяжестью креста Твоего; мои слезы прекратятся, глядя на слезы, которые Ты проливаешь за грехи и зло всего человечества.

0

63

22.09/09.09
Жатвы много

"Жатвы много, а делателей мало"
(Мф. 9, 37)

    Чудные, летние дни, богатое поле, усеянное цветами, нивы, покрытые созревающими колосьями, - как легко уподобить все это жизни человеческой! Каждый день, посланный нам Господом, представляет бесчисленное множество случаев для служения Ему, каждая минута, если только мы будем постоянно настороже, есть как бы чудный цветок, открывающийся нашим взорам; его красу, его благоухание мы должны нести в те темные углы, которые лишены Божьего света.
    Наше жизненное поле усеяно незрелыми колосьями, обещающими богатый урожай в будущем, не станем пренебрегать ими, не будем терять ни одной минуты, ни одного случая удобрить ниву, помочь созреванию этих плодов. Широкое поприще открыто нам, и в нашей воле потрудиться на нем или лениво сложить руки. Пусть каждый спросит себя сегодня: как употребил он вчерашний день? Пусть в конце недели, достигнув дня Господня, каждый оглянется назад, на пройденную седмицу, каким представится ему его поле, - будет ли оно цвести, увидит ли он на нем зрелые плоды, или же придется сознаться, что все запущено, не возделано, все заросло, заглохло, все погибает без бдительного ухода!
    Вспомним, как дорого время, и не будем терять ни минуты даром, тогда жизненное поле представится нам во всей своей цветущей красе. Жатвы везде много, поспешим же быть усердными работниками на ниве Господней и решимся отдать этому всю нашу жизнь.

0

64

23.09/10.09
Бодрствуй!

"Бодрствуй и утверждай прочее, близкое к смерти"
(Откр. 3, 2
)

    Когда горе ваше готово обратиться в отчаяние, в безутешную скорбь по потерянному, вспомните о том, что вы еще имеете. Память об умерших не должна изгладиться из нашего сердца, любовь к ним не должна прекратиться, но память эта превращается в любовь к живущим и поощряет нас служить им, вспоминая умерших.
    Когда мы теряем наших близких, почти неизбежно является чувство сожаления и раскаяния в том, что при жизни мы не довольно их ценили, не довольно любили, не довольно ласкали, нам больно сознаться, что мы не отдали им всего, что могли, и теперь уже загладить этого нельзя! Но не следует слишком предаваться этому чувству, оно должно служить нам уроком в дальнейшей жизни.
    Вспоминая все упущенное нами в прошедшем, мы с большим усердием будем действовать в настоящем, и тогда сожаления наши не будут бесплодны, они превратятся в живую силу, в любовь, горящую желанием отдать себя на служение оставшимся.
    Вы, быть может, потеряли много? Но вы еще остались нужны многим. Сколько слез можете еще осушить, сколько страданий облегчить, сколько одиноких сердец согреть вашею любовью. "Приходит ночь, когда никто не может делать" (Ин. 9, 4). Делайте же, пока есть день, - и "утверждайте прочее".

0

65

23.10/10.10
Не прекословь Богу

"Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему"
(Мк. 8, 32)

    Замечательно, что незадолго до того, когда даже ближайшие ученики, не разумея смысла слов Христа, старались отклонить Его от страдания, на которое Он и пришел в мир, два ветхозаветных мужа, Моисей законодатель и Илия, восстановивший служение истинному Богу, беседовали с Ним на горе Преображения именно "об исходе" Его. Им, просвещенным небесным светом, ясно было все значение этого ни с чем не сравненного, все затмевающего "исхода", совершившего дело спасения человечества, ничем иным не совершенное: ни Синайскими громами, ни законом, ни вдохновенными пророческими словами.
    Уразумел пророк Илия ничтожество того, что он старался исполнить, пред тем подвигом, которому надлежало совершиться в Иерусалиме. И ветер, и буря, и землетрясение - ничто перед "веянием тихого ветра благодати", которую принес Господь на землю. Царство внутреннее, несокрушимое, воздвигнутое без внешней силы и блеска, навеки упроченное в сердцах смертью и жизнью Сына Божия.
    Илия скрывался в пещере; буря пронеслась перед ним, раздирая горы и сокрушая скалы, и послышался голос: "Выйди и встань на горе перед лицем Господним" (3 Цар. 19, 12). После "веяния тихого ветра" вышел Илия из пещеры. Тихий голос Божий вызвал его оттуда и указал ему служение: "Пойди в Дамаск...", и утешил его тем, что есть еще в Израиле 7000 мужей, не преклонивших коленей перед Ваалом. "Выйди и встань... перед лицем Господним".
    Выйди из своей пещеры, из своего уныния и страха; выйди из своих мыслей и чувств и вдохни в себя горний Божий воздух. Господь скажет и тебе: "Выйди", - и не в твоей пещере, а в руке Своей, за тебя израненной, Он укроет тебя от страшной власти тьмы, от разочарования и всякого зла. И если ты, как Илия, покорно примешь Божие воспитание, Божие бремя и Божий пути, созревая в уединении и в смирении, верно повинуясь всем условиям этого воспитания, то знай, что благой и вечный плод дарован будет твоему служению; плод, сокрытый, быть может, до времени, но несомненный, выращенный тем благодатным "тихим веянием" Божиего Духа, Который, оживив твою душу, поведет ее "от силы в силу", в Божию славу.

0

66

27.10/14.10
Смири свою волю


"Терпением вашим спасайте души ваши"
(Лк. 21, 19
)

    Терпение, заставляя нас вполне отказаться от себя, требует большой силы воли. Чем менее наружного блеска в этом тайном подвиге терпения, чем меньше оно замечено и оценено людьми, тем больше нам надо решимости и усердия, чтобы его исполнить. И тогда-то этот подвиг, эта жертва будет принята и вознаграждена Отцем нашим Небесным.
    Вся жизнь состоит из отречения от своей воли, чтобы шаг за шагом следовать воле нашего Учителя. Цель жизни не всегда в совершении подвига. Она подчас состоит в полном бездействии, когда Господь избирает этот путь для нашего очищения. Трудно покориться такому уделу, когда душа наша горит желанием действовать, но надо уметь нести безропотно и это испытание, сознавая, что Господь призывает нас этим путем. "То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет" (1 Кор. 15, 36). И нам, чтобы жить, надо умереть для себя, надо в постоянном послушании этому закону умирать ежедневно, отдавая все, смиряя нашу волю пред волею Всевышнего.

0

67

08.11/26.10
Чтобы ничего не пропало

"Соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало"
(Ин. 6, 12)

    Не странно ли, что Тот, Кто так легко мог накормить пять тысяч человек пятью хлебами, заботился о сбережении остатков? Но если даже мы имеем все в изобилии, ничего не должно быть потеряно. То же правило применяется и к употреблению времени. Время такое сокровище, которое не должно тратиться даром. А как много потерянного времени в нашей жизни. Если бы сосчитать все минуты, которые пропадают у нас каждый день без употребления, насчитались бы целые годы. Сколько добра можно было бы сделать в это время, которое ушло безвозвратно.
    Силы наши также принадлежат Богу, и их мы не должны расточать понапрасну на пустое и ненужное. Все они пригодятся для дела Божия. Не будем же тратить их бесполезно, но посвятим Господу.
    Мы должны будем ответить перед Богом за все то, что мы получили от Него, за каждую праздную минуту, за каждое лишнее слово Господь с нас взыщет. Он укажет неумолимо каждой душе, к чему она предназначалась и что ею было утрачено в пустословии и праздности.

0

68

11.11/29.10
Главная задача

"Употребляйте их в оборот, пока я возвращусь"
(Лк. 19, 13)

    Мы все исполняем на земле дело, порученное нам Богом. Каждому из нас дан талант для известного употребления. Самая жизнь наша и все, что нам дано с нею, есть талант, нам вверенный. Жизнь наша нам не принадлежит, она не для того посылается нам, чтобы только прожить беззаботно и в довольстве несколько лет на земле; нет, мы должны будем после смерти дать отчет в употреблении жизни Тому, от Кого ее получили. Наше дело "употреблять в оборот" все то, что мы имеем, чтобы ничего не пропало.
    Часто говорят о важности смертного часа. Но и жизнь сама по себе такое же великое и важное дело. Умирая, мы возвращаем в руки Божий Его дар - жизнь, и если мы прожили Достойно, смерть есть победа, освобождение души от телесных, земных уз, пробуждение к новой, полной, истинной жизни. Великая задача прожить так, чтобы все дары Господни были пущены в рост и чтобы в день суда мы могли бесстрашно встретить всевидящее око Господа и дать отчет в употреблении всего, полученного нами при нашем рождении.

0

69

08.12/25.11
Покой - это мир душевный

"Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?"
(1 Кор. 15, 55)

    Умирающие в страхе Божием и в вере во Христа, в сущности, не вкушают смерти; для них смерти нет, а лишь перерождение, переселение. Они переходят в новую жизнь, сохраняя свои чувства, свои мысли и свои свойства. Их, без сомнения, ожидает покой, но что же это за покой? Не бездействие, а мир душевный. Они отдыхают от греха, от горя, от страха, от сомнения, от забот - вот истинный покой, в котором пребывает Сам Господь.
    Вечное успокоение в беспрерывном действии. Как звезды над нашей головой вращаются постоянно в пространстве неисчислимом и все же остаются в покое, потому что движение их стройно, гармонично, повинуется божественному закону. Совершенный покой в постоянном труде - вот, без сомнения, тот покой, которым пользуются духи праведников.
    Если это так, какое же утешение для нас, смертных, лишившихся уже стольких близких наших, в той мысли, что смерть есть возрождение к высшей жизни, в котором меняется лишь оболочка, прикрывающая собою нашу бессмертную душу? Где же тогда жало смерти? Оно не касается нашего духовного существа, которое не может подвергнуться тлению. Все духовное, возвышенное, несомненно, вечно, и Господь, Своею смертью победивший смерть, "даровал нам победу Господом нашим Иисусом Христом" (1 Кор. 15, 57).
    При виде смерти у нас часто вырывается вопрос - зачем? Но цель и значение есть у каждой смерти, хотя они нам не открыты.
    "Я стал нем, не открываю уст моих, потому что Ты сделал это" (Пс. 38, 10), - восклицал Давид. Так скажем и мы. "Я стал нем!" Не в ярости, не в отчаянии, но потому, что это дело рук Твоих, и, следовательно, оно к лучшему.
    В смерти нет случайности, она предназначена Богом. Это есть дело Отца Небесного, Который не забывает ни одну малую птицу Это есть дело Сына Божия, умершего на кресте, чтобы спасти человечество. Дело Духа Святаго, дарующего жизнь всякому творению. Это есть дело Того, Который любит жизнь, а не смерть; свет, а не тьму; добро, а не зло, поэтому Он творит все во благо. Нам и не нужно знать причину и значение всего. Итак, будем и мы молчать, как молчит ребенок, сидя у ног матери и глядя доверчиво в ее глаза, уверенный в любви и тогда, когда он ее не понимает.

0

70

25.01/12.01
Мы следуем за Христом издали


"Петр же следовал за Ним издали"
(Мф. 26, 58)

    Петр следовал, но это следование привело его к отречению, потому что он следовал "издали". Он отдалился от Христа, в этом было начало зла; он отстал от Него, и между ним и Учителем образовалось слишком большое расстояние. Он чувствовал некоторое влечение, он следовал за Ним, но не довольно близко.
    Совершенно таким же образом и в наши дни многие следуют за Христом: они не покидают Его вполне, они не переходят на сторону неверующих, но они не связаны с Ним тесными узами, они не идут за Ним шаг за шагом, они следуют "издали". Сколько людей отдаются мирским заботам, светским удовольствиям и через то теряют общение со Христом; они слишком поглощены всякими делами, они подходят ко Христу лишь по обычаю в воскресный день, но теряют Его из виду в продолжении недели.
    Молитвы их становятся реже и короче, они перестают изучать Слово Божие, вера их охладевает, все духовное обращается в мертвую букву Только на вид они еще следуют за Христом, но на деле они очень далеки от Него и близки к полному отречению.
    Спросим же и мы самих себя, как мы идем за Христом? С ревностью ли, с любовью, или отстаем мы, подобно Петру, отвлекаясь посторонними предметами? Такой путь всегда опасен: тот, кто сегодня удаляется от Христа, тому угрожает завтра полное отречение от Спасителя - и сколько горьких слез это будет стоить, сколько вреда будет через это принесено и себе, и другим!

0

71

26.01/13.01
Будем хвалиться скорбями

"Господь показал ему (Моисею) дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою"
(Ис. 15, 25)

    В истории странствования народа Израильского по пустыне есть много утешительного для нас. Израильтяне пришли к источнику, но вода оказалась горькой, и они ее пить не могли. По обыкновению, они стали роптать на своего вождя, Моисея, и он возопил к Господу. Тогда "Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою". Вода осталась та же, но вкус ее изменился.
    Поразительно, как часто Господь и теперь обращается с нами, как некогда с народом Израильским. Испытания, болезни и скорби не минуют христиан, напротив, часто кажется, что они ими наделены вдвое больше других. Но на все эти испытания, на все скорби наши Господь отвечает словами: "Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир" (Ин. 16, 33). Вот наше целебное дерево. Сам Господь наш Иисус Христос - один Он может утешить в скорби и исцелить в болезни.
    Какая духовная высота в словах апостола Павла: "Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения - опытность, от опытности - надежда" (Рим. 5, 3). И чем ярче описывает он испытанные им скорби, тем глубже и сильнее воздает хвалу той благодати, тому чрезвычайному утешению, которыми все эти горести покрыты и услаждены. "Мы отягчены были чрезмерно… но Бог избавил... избавляет... и еще избавит" (2 Кор. 1, 8-10). Павел безбоязненно вкусил из этой горькой чаши, уповая на то, что, по мере умножения страдания, умножается Христом и утешение (2 Кор. 1, 5).
    Не будем же предаваться унынию, зная, что никогда не может пересилить нас никакая горесть земная, потому что "довольно для нас Его благодати" во всякое время.

0

72

27.01/14.01
Наша жизнь - служение

"Она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу"
(1 Тим. 5, 10)

    Таковы были диакониссы в первые века христианства; верные, усердные, отзывчивые на все нужды, неутомимые, проникнутые одной мыслию, одним стремлением - все делать во славу Божию.
    "Все у вас да будет с любовью", - говорит апостол Павел. Что же могло внушить такой женщине совершать дела милосердия, что могло поддержать ее на высоте полного самоотречения, если не любовь, способная согревать, оживлять и освещать все и всех вокруг себя. Забывая о себе, она отдавала себя Богу, а в Нем и всякому ближнему.
    Такое служение доступно и нам. Господь, Который был среди людей "как служащий", научил Своих учеников служить. Так же и теперь: для истинных Его учеников вся жизнь - одно служение; они "ходят с места на место, делая добро", и испытывают, что "блаженнее давать, нежели принимать" (Деян. 20, 35). И когда перейдет такая душа в вечность, "дела ее пойдут вслед за нею" (Откр. 14, 13). Да, сделанное добро не умирает, зажженный светильник не угасает; он светит нам долго после того, как отнято у нас дорогое существо; влияние его безконечно, и даже смерть не может его уничтожить, оно влечет нас к небесному.
    Светлая звезда хоть и скрылась с нашего небосклона, но не угаснет никогда, и у Бога сохраниться всякое доброе слово, всякая попытка ободрить и утешить несчастного, всякий ьлагой совет, данный своевременно и почерпнутый из единого Источника истинной любви. Снова и снова встречаются нам, и на нас самих и на других людях, следы благодатного влияния тех, кого мы лишились, они становятся для нас тогда особенно живы, и мы с радостью и благодарением сознаем, что "видимое временно, а невидимое вечно" (2 Кор. 4, 18).

0

73

28.01/15.01
Не пренебрегайте и малыми делами

"Теперь призовите мне гуслиста. И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея"
(4 Цар. 3, 15)

    У пророка Елисея, возмущенного нечестием царя Иорама, стало тяжело на душе, он не мог ни на что смотреть, ничего решать, ему захотелось хоть на минуту чего-то, успокаивающего растревоженный его дух. И вот он призывает гуслиста, и этот человек, имя которого даже не упоминается, исполняет именно то, для чего был призван. Бог ему дал музыкальное дарование, и он этим дарованием беспрекословно, своевременно послужил пророку Божию. Более того: чудное, великое дело совершилось во время его игры. "Рука Господня коснулась" смущенного сердца раба Своего Елисея, и ему открылось, ЧТО именно он должен решить и сказать от Имени Господа.
    Разум его прояснился, и уста его опять с торжественною уверенностью произнесли: "Так говорит Господь". Он успокоился и в утихшей душе расслышал опять голос Божий. А способствовал всему этому послушный, усердный гуслист; он откликнулся на зов и послужил, чем мог. Может быть, он был очень незначительный человек, но тут он совершил великое дело.
    Что же нам за польза от этого всего? Большинство людей хочет делать большие дела, ищет самостоятельности и славы и пренебрегает малой услугой, мелким, по-видимому, делом, считая его или ниже себя, или безполезным. Не понимают они, что не то действительно велико, что кажется таким: мысли Божии не наши мысли, и Его оценка с нашей не сходится. Две лепты вдовицы были Ему дороже всех прочих сокровищ; каждое одеяние, сшитое для бедных благочестивой женщиной (Деян. 9, 36-43), перечисляется в Его слове, и музыка этого гуслиста тоже не забыта.
    С другой стороны, многие громкие, видные дела человеческие не имеют у Него цены. Итак, "служите друг другу каждый тем даром, какой получил, как добрый домостроитель многоразличной благодати Божией" (1 Петр. 4, 10), и помните, что служение, принесенное одному из Его учеников, или пророков, или вестников, получит от Него великое воздаяние.

0

74

04.02/22.01
Господь желает нашего совершенства

"Ибо воля Божия есть освящение ваше"
(1 Фес. 4, 3)

    Некоторые верующие люди не сознают, что живая вера обязует их стремиться к совершенствованию; она у них бездействует, и они не становятся лучше. Довольствуясь тихой, безмятежной жизнью, желая, чтобы все осталось по-прежнему, они нисколько не думают о необходимости той великой перемены, которая должна произойти в нас при нашем обращении. "Вера без дел мертва", - говорит апостол Иаков (Иак. 2, 20), и дела любви, дела самоотвержения, развитие духовных наших сил, укрощение нашего нрава и греховных наклонностей, подражание нашему великому Учителю и Господу естественно истекают из истинной, глубокой веры. "Воля Божия есть освящение наше" (1 Фее. 4, 3).
    Господь желает нашего совершенства, и в Нем мы не только найдем избавление от искушения, но и неисчерпаемый источник духовных сил. Господь прощает грехи с тем, чтобы мы от них отказались. Он открывает дверь перед нами, но Он не впустит нас в эту дверь необновленными, с нашими старыми грехами, с дурными наклонностями, с порочными мыслями. Одержимые проказой нуждаются не только в прощении, но и в исцелении. Так и с нами; прощение нам необходимо, но вместе с тем нам нужно и целебное средство от нравственного недуга.
    В письме к собрату одно духовное лицо говорит: "Никогда не прекращай внушать твоей пастве, что высшее счастье состоит в святости и что конечная цель искупительной жертвы Спасителя есть привлечение людей к святости и подражанию Христу".

0

75

05.02/23.01
Дай, Господи, и мне быть готовым


"Я готов"
(Рим. 1, 15; Деян. 21, 13)


    Готов служить, готов страдать, готов умереть - вот к чему готовился ап. Павел! Дай Бог нам такую же готовность ко всему, в чем состоит воля Божия о нас. Обращение ап. Павла было цельное, бесповоротное. В нем не было никаких колебаний, он не обращался за советом к людям, не искал одобрения, не торговался со своею совестью, не стоял в нерешительности на пороге долга. Жизненный подвиг простирался перед ним, и, твердо идя ему навстречу, он говорит: "Я готов!" Вступить в самый центр языческого мира для личной, непосредственной борьбы с язычеством было не легко. Но, не останавливаясь ни на минуту перед этим подвигом, Павел говорит: "Я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме" (Рим. 1, 15), и он был одинаково "готов" все перенести для исполнения воли Божией.
    Иерусалим был тогда местом казни святых последователей Христа, неминуемая опасность ожидала их там, однако Павел был "готов умереть в Иерусалиме" (Деян. 21, 13); и когда наконец он стал лицом к лицу со смертью, он был "готов" отдать себя в жертву, готов сложить голову за свои убеждения. Высшая черта в характере ап. Павла есть именно эта готовность неуклонно идти навстречу всякому долгу, будь то страдание или даже смерть.
    Дай Бог всякому такую готовность! Дай, Господи, и мне с радостью стремиться туда, куда Ты мне повелишь, и неустанно исполнять Твою волю, никогда не ослабевая в усердии. Да буду и я послушен Тебе, даже если придется оторваться от моей деятельности и быть обреченным на узы бездействия. И когда наступит мой смертный час, дай мне быть готовым оставить все дорогое в Твоих руках и, устремившись всем сердцем к Тебе, доверить душу мою Твоей любви!

0

76

09.02/27.01
Где основание наше
?

"И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне"
(Мф. 7, 25)

    Однажды в чудное весеннее утро две птички вылетели свивать гнездышки. Одна из них выбрала прелестный уголок и расположилась между ветками густого дерева. Воздух благоухал ароматом свежей зелени, внизу журчала речка, весело сверкая днем на солнышке, а ночью отражая бесчисленные небесные светила. Но вдруг, поздно вечером, разразилась буря; речка превратилась в бурный поток, выступила из берегов и затопила всю местность далеко кругом, уничтожая все по пути. Дерево было сломано, гнездо разрушено, и исчезло уютное жилище бедной птички. Она свила его слишком низко, рассчитывая лишь на теплые, солнечные дни и тихие звездные ночи.
    Другая птичка поднялась на недосягаемую высь и свила гнездышко в диком ущелье, на высокой скале. Там скоро закипела молодая жизнь, гнездышко наполнилось птенчиками. Разразившаяся буря прогремела внизу, в долине, пронеслась мимо скалы, но не могла достигнуть до высокой вершины, - и утром, когда солнце засверкало вновь, теплое гнездышко, оставшееся невредимым, было на своем месте, в безопасности.
    А мы где свили свое гнездо? Где основание наших мыслей и чувств? Стоит ли душа наша на твердом, непоколебимом камне веры, готовая противостоять всем соблазнам и искушениям, или же мы построили "дом свой на песке, - и падение его будет великое"? "Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос" (1 Кор. 3, 11).

0

77

28 ФЕВРАЛЯ

«Я благословлю благословляющихъ тебя, ...и благословятся въ тебѣ всѣ племена земныя».
(Быт. 12, 3).

О, сколько между нами людей, хотящихъ получить благословенiе свыше, а въ сущности живущихъ только для себя! Они не понимаютъ, что высшее, глубочайшее, единое настоящее благо состоитъ въ томъ, чтобы жить для другихъ, служить имъ, дѣлить съ ними то, что сами мы получаемъ.

Въ этомъ одномъ — истинный смыслъ жизни, въ этомъ одномъ — свобода. Только благословенные Господомъ могутъ быть благословенiемъ для другихъ. Хочешь получить благословенiе Авраама? Слѣдуй за Господомъ, — отдай все. Покорись Господу, предоставь все и вся Ему, и ты будешь источникомъ воды живой. Хочешь быть благословенiемъ для ближнихъ? Дай себя пересадить на другую почву. Если ты соединился со Христомъ, сораспялся съ Нимъ, пустилъ свои корни въ Его Царство, тогда ты становишься проводникомъ Его благословенiя. Только пребывающiе во Христѣ могутъ протянуть руку помощи погибающимъ братiямъ.

«Я благословлю благословляющихъ тебя», говоритъ Господь. Онъ сооружаетъ стѣну вокругъ Авраама, Онъ кладетъ на него Свою печать. Тому кто утвердитъ сердце свое въ Господѣ, кого Господь принялъ подъ Свой священный покровъ, тому нечего бояться, ни козней дьявольскихъ, ни человѣческихъ, ибо для него «все содѣйствуетъ ко благу». [Римл. 8, 28].

Источникомъ воды живой Онъ, въ Свое время, восполнитъ все недостающее въ насъ. Онъ дастъ намъ вѣру, надежду, терпѣнiе и силу, чтобы идти впередъ вѣрою, а не вѣдѣнiемъ,

Довѣримся же Господу, не колеблясь. Онъ, конечно, не оставитъ насъ во мракѣ и освѣтитъ нашъ путь небеснымъ свѣтомъ, «который, какъ свѣтило лучезарное, будетъ свѣтлѣть все болѣе и болѣе до полнаго дня». [Притч. 4, 18].

0

78

24.03/11.03
Бесплодное раскаяние

"Сотворите же достойные плоды покаяния"
(Лк. 3, 8)

    В святые дни поста церковь призывает верующих к покаянию и молитве, к исповеданию грехов и приобщению Св. Тайн. Совершая все это с благоговением, мы должны помнить, что покаяние, пост и молитва должны принести плод в душах наших и в нашей жизни, иначе мы уподобимся сухому дереву, в которое не проник живительный сок. "Возвратитесь, мятежные дети, - взывает Господь, - и Я исцелю вашу непокорность" (Иер. 3, 22). Возвратитесь сердцем, возвратитесь всецело, нелицемерно, и Я не упрекну вас, не осужу вас, нет. Я исцелю вашу непокорность.
    Сохрани нас только Господь от бесплодного раскаяния, от раскаяния, которое только в чувстве, а не на деле и которым мы часто обманываемся. Фараон так каялся: минутно, поверхностно и потом опять поступал по-прежнему, и сердце его ожесточалось все более и более. Многие и теперь так каются - расчувствуются на минуту над грехами, а потом опять за старое и не замечают, как постепенно черствеет совесть!
    Апостол Петр не так каялся. Он плакал горько о грехе своем и потом уже никогда более не возвращался к нему. Блудный сын не так каялся. Он не только тосковал о родительском доме, но "встал и пошел к отцу", и пришел к нему. Какая польза была бы ему, оставаясь на чужбине, только говорить: "Отче, я согрешил", - и не двинуться оттуда? Он бы так и умер там с голоду. Господь не говорит: кайтесь на словах и довольно! Он говорит: "Возвратитесь, мятежные дети, и Я исцелю вашу непокорность". Возвратимся и мы, чтобы Он мог нас исцелить. Он не исцелит издали, не исцелит те раны, которые прячутся от него; Он исцелит лишь возвратившихся к Нему "Вот, мы идем к Тебе, ибо Ты - Господь Бог наш" (Иерем. 3, 22).

0

79

25.03/12.03
Любовь

"Любовь покрывает множество грехов"
(1 Петр. 4, 8)

    Вот что делает любовь! Вся сила и вся суть христианства выражается апостолом Петром в этих словах. Любовь христианская не останавливается на чужих недостатках - она покрывает их. Каждый из нас имеет свои недостатки, свои неприятные для других особенности, и в ежедневной жизни приходится на каждом шагу встречаться с этим. Жизнь была бы невыносима, если бы мы стали считаться с каждым взрывом неудовольствия, с каждым порывом нетерпения, требовать объяснения и извинения за каждое оскорбление; тогда семейные отношения сделались бы невозможными. Вся премудрость общежития состоит в той мягкости характера, в той обходительности, которая умеет сглаживать угловатости других характеров.
    Любовь покрывает грехи, ища и находя для них извинение. В душе каждого, даже самого грешного человека, есть зародыш добра, и само зло бывает иногда последствием искаженного доброго начала.
    Любовь понимает и разделяет все - сочувствием. Любовь любит во всем находить добро, она в него верит, его везде ищет. Эта благодать Божия побуждает человека с каждым днем относиться мягче к недостаткам других, оставаясь всегда строгим к себе. Не малодушие тому причиной, а та высшая небесная любовь, которая, вместо того чтобы углубляться во тьму обращается к светлой стороне человека.
    Итак, любовь прощает даже жестокосердие и извиняет осуждающего. Самая тяжелая задача любви - это прощать отсутствие ее в других, находить извинение для нетерпимости, прощать того, кто сам прощать не умеет. Нет на свете более умилительного и чудного зрелища, чем любовь, заслоняющая собою величайшее преступление - отсутствие любви.
    Христос так любил: "будучи злословим, Он не злословил". Ничто не могло поколебать или ослабить в Нем хоть на минуту ту силу любви, доказательством которой было "положить душу Свою". Будем же помнить, что настоящая, непоколебимая любовь не от нас исходит, а только от Него. Чем ближе будем мы жить к Источнику, тем постояннее будем наполняться от Него.

0

80

26.03/13.03
Что такое - "усердная любовь"?

"Более же всего, имейте усердную любовь друг к другу"
(1 Петр. 4, 8)


    Любовь Божия, как любовь совершенная, ведет нас к высшему благу, желает для нас прежде всего достижения цели, указанной Господом.
    Итак, вот о какой любви говорит ап. Петр, называя ее "усердною", призывая нас к возрастанию в ней, т. е. к развитию ее в себе. Усердная любовь - значит, которая "долготерпит, не раздражается, не ищет своего, всего надеется, все переносит" (1 Кор. 13, 5-7). Христианская любовь не мечта идеалиста или теория философа, она - действительность, и жизнь должна быть всецело пропитана ею не в чувстве только, но на деле.
    Каким же образом можем мы возрастать в любви? Силой сделать это невозможно. Сила, напротив, убивает любовь. Любовь, так же как и вдохновение, не может быть вызвана нами самими: она приходит извне, т. е. свыше. Но будем помнить, что если нам еще недоступен путь любви, то открыт путь послушания Богу, и этим часто достигается любовь. Господь в Своем бесконечном милосердии так создал природу человека, что по мере того, как он исполняет долг по убеждению, пробуждается в нем и чувство. Если в нас нет теплого чувства, не будем ждать, когда оно придет. Начнем и без него делать то, на что двинула бы нас любовь. И делами любви смягчится и согреется наше холодное сердце. Как часто услуга, оказанная ближнему, возбуждает в нас участие к нему. Участие же со временем переходит в сердечную привязанность!
    Исцеление сухорукого, о котором читаем в Евангелии (Лк. 6, 10), поясняет нам это живым образом. Христос велел больному протянуть к Нему руку, когда она была еще суха и неподвижна. Больной силою веры смог протянуть ее и исцелился. И мы протянем сухое сердце ко Христу, будем служить ближнему за послушание Богу, пока еще нет любви - и любовь придет.

0

81

Почитала и снова вспомнила, что в храме давно не была. А душа так просит. Летом вообще забросила. А так почти каждое воскресение ходила и причащалась и постилась. Скоро все войдет в колею с наступлением осени. Но надо и летом сходить все же.

0


Вы здесь » Посиделки у Юляшки » Православная страничка » День за днём