Fly (finally loving yourself) - это система организации домашнего хозяйства и планирования времени.
Вот основные принципы Flylady:
1. Заводится так называемый контрольный журнал, основные разделы которого:
1.1. Рутины (утренняя, дневная, вечерняя) - прямо записываются простейшие дела, которые надо делать, как бы чеклист;
1.2. Зоны (весь дом разбивается на 5 зон):
1-я неделя - прихожая и столовая,
2-я неделя - кухня,
3-я неделя - ванная и ещё 1 комната,
4-я неделя - спальня(и),
последние дни месяца - гостиная.
Ну или как вам удобно.
1.3. Основной еженедельный план (каждый день имеет отпределенную цель (понедельник - уборка, четверг - магазины, среда - день планирования и писем...
1.4. Еда (там шоппинг-список, меню и т.д.)
1.5. Необходимые телефоны (врачи, мобильные - чтобы при необходимости точно знать, куда смотреть.
1.6. Личный раздел, где записываются идеи, цитаты, проекты, списки желаний - у кого что (кстати, супер полезная вещь, так как у меня теперь ни одна идея (а у меня их много) не пропадает - у меня есть, где записать.
Вот таким заветным журнальчиком и пользуешься себе в удовольствие. Ничего не забывается, всё делается чётко и с удовольствием.
2. Раковина на кухне должна сверкать ВСЕГДА!!!
3. Дома надо ходить в туфлях (не тапках) и не босиком. По своему опыту скажу: привыкать надо, но когда привыкнешь, то чувствуешь себя замечательно - всегда в форме, да и соответственно уже и одеваешься.
4. Рутины:
4.1. Утренняя - сюда должно непременно входит одеться (в красивое и удобное), привести в порядок волосы и лицо (накраситься).
4.2. Дневная.
4.2. Вечерняя - в неё должен входить просмотр календаря и составление списка дел на следующий день.
5. Раз в день ПО 15 МИНУТ (ПО ТАЙМЕРУ!!!!!!!), не больше, - работа в зоне. Например, на этой неделе зона "Кухня" - значит, 15 минут нужно разбирать шкафы, мыть окна-стены, начищать всякие кухонные прибамбасы.
Таким образом, за неделю на кухню тратится 15х7 минут. Это немало. К концу недели зона начинает по-настоящему блестеть. При выполнении рутин этого достаточно до следующего месяца.
Лозунг "Таймер - лучший друг" - это вообще большое дело, так как он даёт разрешение остановиться после 15-ти минут. То есть цель - не закончить, а именно поделать. А значит - нет страха и нежелания и начать. Как правило, всё и делается за эти 15 минут. А если нет - ОК, до завтра.
6. Home blessing hour (т.е. уборка) - делается раз в неделю, но при этой системе она сводится к пропылесосить/протереть пыль, так как всё остальное делается в другое время в "зонах".
7. Объявление войны clutter - ненужному добру, начиная от старой одежды, которую точно уже не наденешь, но вдруг... - и заканчивая нелюбимыми вещами. Выбрасывать, сдавать, дарить - НЕ ХРАНИТЬ. Вещи должны быть любимыми, вызывать улыбку и приятные воспоминания, а не чувство вины.
8. УБИРАТЬ ПО ЧИСТОМУ, то есть не ждать, пока станет ПОРА, а регулярно чистить чистое - тогда это очень приятно и быстро.
9. Hot spots - это те места в доме, где если что-то оставишь, они скоро сами собой "зарастут" - т.е. в рутину входит регулярное осматривание таких мест и "тушение пожара" в самом начале.
10. НУ И САМЫЙ ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП - baby steps. Не кидаться сразу на всё - и рутины, и журнал, и зоны. Начать с элементарного, например (как лично я), начищать раковину в ванной до того, как я иду в душ вечером) - прямо на автомате надеваю перчатки и чищу СВЕРКАЮЩУЮ раковину. Привычка формируется примерно месяц, когда одно закрепилось - вводишь другое. Если бы мне сказали, сколько я буду делать на автомате утром (ПРИЧЁМ РЕЧЬ ИДЕТ НЕ ТОЛЬКО О ЧИСТО ДОМАШНИХ ДЕЛАХ - у меня в рутину включены и упражнения, например) - я бы не поверила.
Источник: http://www.flylady.net/