Посиделки у Юляшки

Объявление



Добро пожаловать на наш уютный семейный форум!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Посиделки у Юляшки » Авто-леди » Какие курьезы законодательства подстерегают водителя в разных странах?


Какие курьезы законодательства подстерегают водителя в разных странах?

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

За рулем: какие курьезы законодательства подстерегают водителя в разных странах?

Автор:  Валентина Пономарева

Как поется в теперь уже давней песенке: «Автомобили, автомобили буквально все заполонили». Впору задуматься, сохраняется ли справедливость утверждения Ильфа и Петрова в защиту пешеходов о том, что они большая, притом лучшая часть человечества.

Впрочем, сейчас впору защищать автомобилистов от некоторых атавистических правовых норм, которые, тем не менее, официально не отменены до сих пор. Кроме того, знакомство с некоторыми, казалось бы, нерудиментарными правилами не может не вызвать улыбку.

Встреча с конным транспортом обязывает…

Очень внимательными к этому вопросу оказались в свое время датчане. По закону перед движущимся автомобилем должен шествовать человек, размахивающий флажком, чтобы предупредить конные повозки о приближении машины. Если случится так, что при проезде ее мимо упряжки лошадь испугается, водитель обязан съехать на обочину и остановиться. Мало того, при продолжении нервной реакции животного он должен накрыть чем-нибудь своего «железного коня», убрав таким образом с глаз долой.

Сходные правила имеются и в заокеанских юридических актах. В Пенсильвании так и вообще при отказе лошади проходить мимо автомобиля шофер должен не только разобрать свое транспортное средство, но и спрятать его в кустах. А съезжать на обочину и накрывать автомобиль одеялом или чехлом требуется при виде конного табуна. Причем маскировочное средство должно быть раскрашено соответствующим образом, обеспечивающим эффект камуфляжа.

Что же касается ночного передвижения по трассе, то автомобилисту полагается через каждую милю останавливаться и салютовать ракетой, а потом ждать в течение 10 минут, пока путь «расчистится». Что у них там по ночам творится на дорогах, в этой Пенсильвании? Может, фермеры выгоняют туда скот на ночной выпас или все зверье выскакивает на открытую местность и располагается на асфальте, предпочитая его мягким покровам природной почвы?

Приблизившись к городской черте Форест-Сити (Северная Каролина), водитель обязан анонсировать свой въезд, позвонив в муниципалитет. Это является предупредительным шагом для горожан, которые, будучи оповещенными, получат возможность убрать с дороги лошадей.

А по поводу кросса перед автомобилем в Теннесси, как и в Дании, тоже есть установление, согласно которому роль сигнальщика выполняет мужчина с флажком (и непременно красного цвета), правда, только в том случае, если за рулем находится женщина. Подобная пробежка рассматривается как мера предупреждения других путников, как пеших, так и «на колесах», об опасности, которой они подвергаются.

Правила движения требуют…

Каких только чудных норм не встретишь! Судите сами. В Дании запрещается заводить машину, если… под ней кто-то есть. Но если в этом можно усмотреть хоть какой-то резон, то как объяснить, что в аризонском Уайтхолле запрещается ездить на машине с сосульками на колесах!

В Калифорнии строго предписано, что ни одно транспортное средство, в котором нет водителя, не может… превышать скорость сто километров в час. А еще в Калифорнии нельзя стрелять по дичи из движущегося транспортного средства. Подобное расценивается как правонарушение. Правда, существует исключение: охотиться на китов таким образом можно. Кто-то скажет, что, видимо, имеется в виду водный транспорт, но закон об этом умалчивает, а стало быть, по китам из машины палить можно.

В городе Глендейл, что в Аризоне, избегайте вести машину задним ходом. Если поедете по Алабаме, не завязывайте глаза и не рулите, сняв обувь (зато, включив фары, имеете право въехать на встречную полосу). И учтите, что в алабамском Мобиле водителям запрещается подавать автомобильные звуковые сигналы проходящим мимо женщинам.

Оказавшись в Нью-Джерси, имейте в виду, что пополнение бака бензином здесь доверяют только специалистам автозаправочных станций, но никак не водителям, а в Крескилле не разрешается ездить по воскресеньям на машинах черного цвета. В Монтане упаси вас Бог провозить овец в кабине грузовика без сопровождения их пастуха.

В Миннеаполисе можно подвергнуться суровому наказанию за двойную парковку, то есть размещение автомобиля вдоль обочины. Только подумайте: допустивший подобное рискует быть арестованным и закованным в кандалы с последующим пребыванием под стражей на самом скромном содержании – на хлебе и воде. В Австралии действует запрет на то, чтобы, покидая машину, оставлять в ней ключи.

Существуют забавные инструкции для специальных видов транспорта. Так, в английском такси должны быть мешок овса и сноп сена (в Австралии достаточно охапки сена). В американском Нью-Бритэн пожарные машины ограничены в скорости двадцатью пятью милями в час – ни милей большей, пусть даже они изо всех сил спешат на пожар.

Но самая удивительная норма содержится в правовом поле провинции Нью-Брансвик (Канада): она вообще запрещает ездить по дорогам на автомобиле.

Правопорядок предусматривает…

Само понятие правопорядка предполагает, что оно связано как с ответственностью нарушителей, так и действиями соответствующих органов и лиц. В большинстве случаев закон строг. В Нью-Джерси, например, могут случиться неприятности у человека, который всего лишь «неодобрительно посмотрел» на полицейского, так что имеет смысл контролировать свой взгляд, и если вас остановили на дороге, сначала проверьте в зеркальце, достаточно ли в нем доброжелательности. А уж если захочется состроить рожу законному представителю, то подумайте сначала, готовы ли вы уплатить штраф.

Любуясь красотами благословенной Франции из окна автомобиля, не вздумайте фотографировать стражей порядка или их машины – этим вы нарушите закон. А находясь в американском городе Лонг Бич, учтите, что там официально признано: «Гаражи строятся для автомобилей». Так что бесполезно рассчитывать, что удастся там устроить курятник, например, или овчарню, не говоря уже о коровнике. В Нью-Мексико можете позволить себе интимные отношения в машине, если соблюдать два условия: заниматься этим дозволено исключительно во время обеденного перерыва и в автомобиле, оснащенном шторами.

Существуют и гендерные правила. Так, в добропорядочной Англии, где, разумеется, запрещено отправление естественных надобностей где попало, тем не менее, сделано исключение для мужчин – владельцев личного автотранспорта, которым дозволено подобное по малой нужде. Чтобы воспользоваться этим правом, водитель должен принять особую позу, а именно: встать у заднего колеса своей машины и держать правую руку на ее багажнике. Тогда все будет по закону.

Но если в этом случае речь идет о поблажке, пусть и странной, то в другом – о запретительной мере для женщин: в Калифорнии им возбраняется управлять транспортным средством до тех пор, пока облачены в домашний халат (и ничего не говорится о мужчинах в пижамах). Вот интересно: а в бигудях калифорнийским женщинам можно садиться за руль?

По закону штата Вашингтон, умиляющему своей наивностью, тот водитель, что въезжает в город с преступными намерениями, просто обязан уведомить об этом полицию, направив соответствующего содержания телефонограмму начальнику городской полиции. Законотворцы сочли, что введение такой нормы способствует сокращению числа преступлений. В Южной Корее власти, напротив, не рассчитывают на откровенность правонарушителей, а потому вменяют офицерам дорожной полиции докладывать обо всех взятках, полученных от водителей. Каково?!

Да, чего только не напридумывали люди, чтобы обеспечить порядок на дорогах. И главное – из благих побуждений, которыми, как известно, вымощена дорога… сами знаете, куда.

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-35368/

0

2

интересная статья. А вот электронная версия двух выпусков программы "Большое путешествие" (ведущий Станислав Кучер) на авторадио. Про полицию в разных странах.
Автополиция за рубежом. Часть I
передача от 31.03.10
Послушать запись программы
Здравствуйте, дорогие путешественники! В эфире «Большое путешествие» и я Станислав Кучер. Сегодня – одна из самых любимых моих тем, а именно: взаимоотношения с дорожной полицией. Даже в родном отечестве мне чаще всего везет и удается встречу с самым твердолобым гаишником превратить в позитивный, а подчас и полезный опыт, хотя, врать не буду, случалось всякое. А вот на дорогах дальнего и ближнего зарубежья общение с полицейскими в моем случае всегда оборачивалось крайне полезным опытом, а подчас – веселым приключением. А потому сегодня я решил поделиться с вами наблюдениями о повадках полицейских мира, нарисовать своеобразную карту ДПС планеты Земля, глядя на которую вы могли бы сразу определить, где гаишники самые строгие, где сговорчивые, где самые честные, да-да, таких в мире все-таки большинство, а где, например, самые остроумные. Плюс я расскажу вам о правах, которыми обладают дорожные полицейские разных стран и как стоит себя вести в разных дорожных историях, чтобы сэкономить деньги, время и нервы.
***
Самые спокойные и нередко до занудства принципиальные гаишники служат в Великобритании. Там единой, как у нас, службы дорожной полиции нет вообще, и каждое графство вольно решат, тратить ли деньги на собственный батальон ДПС, или доверить контроль за движением обычным полицейским. В любом случае британские дорожные полицейские обладают правами, которыми позавидуют самые нахальные их российские коллеги. Любой полицейский может вас арестовать на месте, в Шотландии – без всякого ордера не досмотреть, а обыскать вашу машину. Плюс в Британии, в отличие от России полицейские имеют законное право остановить вашу машину, попросить вас выйти, сесть за руль и умчаться, например, за преступником. Разумеется, подобное «реквизирование» автомобиля должно быть оправдано необходимостью, цитата, «помешать любому лицу, подозреваемому в совершении преступления». Есть и хорошие новости. Если в процессе увлекательной погони ваше авто пойдет, например, на таран и превратится в металлолом, полицейское управление само займется переговорами с вашей страховой компанией. А вот теперь самое интересное. Британский полицейский не имеет права перекрыть трассу для пропуска автомобиля государственного чиновника, неважно какого, хоть депутата, хоть премьер-министра. Зато они с удовольствием тормозят и штрафуют по полной слуг народа, если те нарушают правила. А еще полиция регулярно штрафует своих собственных сотрудником и, что весьма забавно, по статистике полицейские оперативнее других платят штрафы. Что, впрочем, объясняется совсем просто: если платишь по квитанции в течение двух недель, получаешь 50-процентную скидку. А вот что поразило в британской дорожной полиции одну мою знакомую, которая вместе с шестилетней дочкой однажды попала в легкое ДТП. Из багажника полицейской машины офицер извлек огромного игрушечного медвежонка и пакет с леденцами! Оказалось, это не доброта конкретного человека, а особенность системы – детские игрушки входят в спецкомплект патрульных машин и предназначены для снятия стресса.
***
Самых веселых и, я бы сказал, пофигистично ко всему настроенных дорожных полицейских я встречал в Южной Франции. Они с удовольствием поболтают с вами с вместе пошутят над тем, какими тупыми их изобразил Люк Бессон в сериале «Такси». При этом французская жандармерия – старейшая в мире структура, созданная для обеспечения безопасности на дорогах. Ей, на секундочку, почти семьсот лет! Ни в одной другой стране мира я не видел, чтобы в полиции работало столько женщин, в основном их задача – выписывать квитанции за неправильную парковку. Есть и такие, кто активно участвуют в разборе ДТП. Как-то в Ницце, застряв в вялотекущей пробке на набережной, я засмотрелся на играющих в пляжный волейбол девушек и слегка «поцеловал» вставший передо мной «мерседес». Буквально через три минуты к нам на мотороллерах подкатили две молодые дамы в белых блузках, шортах и гольфах, похожие на кого годно, но только не на строгих жандармов. Узнав, что я турист, они тут же, перебивая друг друга, изложили мне ресторанный рейтинг Ниццы, а заодно посоветовали написать в полицейском протоколе, что «это мерседес» резко затормозил передо мной. Путешествуя по Южной Европе легко сравнивать нравы и образы дорожных полицейских. В тот год, буквально через несколько дней после знакомства с французской жандармерией, я, сидя на открытой террасе в приморском итальянском ресторане наблюдал следующую картину. Двое мужчин в форме оживленно разговаривали, присев на капот новенькой «Лянчи» с крупной надписью Poliziа Stradale на боку. Вид у них был совсем не страдальческий, это я так, для тех, кто не знает, что Stradale по-итальянски значит «дорожная». Вдруг мимо на бешеной скорости промчалась спортивная машина неопознанной марки (а максимально разрешенная скорость в этом месте была не 40 километров). Что бы вы думали, эти бравые страдальцы сделали? «По-моему, это тюнингованный мицубиси эклипс 88 года», - уважительно заметил один. «Хорошо пошел, - кивнул другой. – Пошли, за Ламборгини, что ли?» И оба рассмеялись. Чуть позже я узнал, что, в отличие от большинства своих западных коллег, итальянские гаишники в принципе не должны гоняться за преступниками, им не положено осуществлять аресты. И насчет Ламборгини шутка была шуткой только отчасти! Polizia Stradale - единственная в мире дорожная служба, в парке которой есть люксовый Lamborghini Gallardo, кажется, его подарили полиции по случаю какой-то годовщины. По сути, это не столько патрульная машины, сколько скорая помощь: авто нашпигован техникой для снятия электрокардиограммы, забора и анализа крови и даже контейнерами для перевозки донорской крови и органов! Так или иначе, но итальянские дорожные полицейские – единственные из всех своих европейских коллег (не считая стран бывшего соцлагеря), с которыми в случае нарушения можно договориться. Сложно, но можно. Короче, Polizia Stradale я бы смело присвоил титул «самой праздной» дорожной службы.
***
Вне всяких сомнений, самая жесткая, бескомпромиссная, а иногда просто беспощадная дорожная полиция – в Соединенных Штатах Америки. С этими молодцами в разных штатах я за время своих многочисленных поездок по Америке сталкивался не раз. Однажды чуть было не получил по голове – когда по неопытности и по нашей привычке выскочил из машины и поспешил к остановившему меня полицейскому «Форду». Слава Богу, рукой во внутренний карман куртки не полез – в этом случае полицейский мог бы пристрелить меня на месте, и ничего ему за это бы не было. Дело в том, что в Штатах гаишники, хотя, нет, в этом случае все-таки именно дорожная полиция или дорожный патруль в основном делают как раз то, чем в других частях света занимаются силы регулярной полиции – обеспечивают порядок в городе, гоняются, догоняют, арестовывают или убивают преступников, помогают уголовной полиции. То есть по контрасту с итальянцами, если бы на глазах у американского дорожного патруля кто-то подрался, крепкие парни были бы обязаны вмешаться. Именно эта роль и объясняет все эти типично американские «штучки»: если вас тормознули – не выходите из машины, руки на торпеду, ни в коем случае не лезьте в бардачок или в карман… Просто по их логике в любом остановленном авто может сидеть преступник. Я запомнил случай в Техасе. Мы с моим коллегой, молодым репортером Андреем проехали уже почти весь штат, Алексей мирно пил пиво в пассажирском кресле, а я на протяжении нескольких километров показывал менее опытному водителю его ошибки – то заезжал правым колесом на обочину, то левым на разделительную, то слишком резко входил в поворот. Ну, и в итоге увидел и услышал полицейскую сирену. Эти двое были настоящими техасскими рейнджерами, как из кино про крутого Уокера! Я уже было распрощался с правами – в большинстве Штатов запрещено пить пиво, находясь рядом с водителем. Однако полицейских интересовало совсем другое. Открывая по их просьбе багажник, я в буквальном смысле находился под прицелом. Один светил фонарем с расстояния полутора метров, другой с пистолетом в руках стоял чуть дальше. Оказывается, сперва из-за моих маневров они приняли нас за - представьте себе – наркотрафикантов из Мексики! А, когда выяснили, что мы русские репортеры, которые предпочитают наркотикам алкоголь, сами достали для нас из своей машины упаковку свежего пива. Это я к тому, что чаще всего американский дорожный полицейский все-таки ощущает себя больше сыщиком на колесах, нежели постовым на перекрестке. Впрочем, это не мешает ему считать настоящим преступником человека, превысившего скорость, скажем, на 40 миль. За такое – сразу тюрьма. При этом принимать плату по штрафам или отбирать водительские права они, естественно, права не имеют. Да, чуть не забыл – американский гаишник всегда вызовет для вас эвакуатор или техпомощь, а также отвезет вас к ближайшему мотелю, если в дороге ваше авто вышло из строя. Мелочь, а приятно.
***
Дорожная полиция в так называемых экзотических странах – в Южной Америке, Африке, Юго-Восточной Азии – безусловно заслуживает как минимум одной отдельной передачи. Хотя бы для того, чтобы развеять расхожий стереотип о том, что в странах третьего мира полицейские легко и охотно берут взятки. Для затравки просто скажу вот о чем: Лаос (вот много ли вы знаете о Лаосе? А там, кстати, «Лексусов» не меньше, чем на Бульварном Кольце), так вот, Лаос – единственная страна в мире, где действует законодательно оформленный запрет на получение дорожным полицейским взятки – и именно поэтому проверять документы у вас будут как минимум двое гаишников. Итак, о наиболее ярких представителях дорожной полиции Старого и Нового Света я вам рассказал. Следующий раз – расскажу об экзотической полиции. Это была программа «Большое путешествие» и я, Станислав Кучер. Не скучайте в дороге! Услышимся через неделю!

Автополиция за рубежом. Часть II
передача от 07.04.10
Послушать запись программы
Привет всем любителям дальних дорог и новых ощущений! В эфире «Большое путешествие» и я, Станислав Кучер. Сегодня я предлагаю вам продолжить столь полезное в пути знакомство с нравами, повадками и особенностями дорожной полиции разных стран мира. Неделю назад я рассказал вам о самых, на мой взгляд, интересных полицейских службах Европы и США. Сейчас – очередь гаишников Южной Америки, Африки, Юго-Восточной Азии. Заглянем им в глаза и посмотрим, где отражаются дороги, где дураки, а где – доллары.

***

Без сомнений, самые ленивые, во всех смыслах сговорчивые и к тому же внешне красивые дорожные полицейские живут и трудятся на Острове Свободы. Собственно, масштабной службы, подобной нашей ГИБДД на Кубе нет, есть небольшие подразделения Революционной Полиции Кубы, специально ориентированные на обеспечение безопасности движения. Учитывая, что Куба, мягко скажем, не самая развитая автомобильная держава планеты, местные полицейские явно не перегружены работой. Зато среди них много действительно красивых молодых женщин. Форма цвета хаки, густые черные волосы, небрежно расстегнутая на груди рубашка – для меня символом кубинской полиции стала лейтенант по имени Хуанита, которая в течение трех дней не могла оформить мне справку о краже запаски с прокатного джипа, потому что в офисе не было бланков. Ее напарник, тоже, кстати, своего рода симпатяга Педро, ссылаясь на кучу дел, за эти дни так и не смог проехать 20 километров до Гаваны, чтобы забрать эти самые бланки. В итоге я решил проблему, пообещав сообщить о раздолбайстве этих комсомольцев в районный комитет партии. В глазах Хуаниты блеснули гроздья то ли гнева, то ли ревности, но бланки нашлись через 10 минут. Однажды в Гаване меня остановили за проезд на красный. Я сказал, что журналист, минут 10 пугал полицейских страшной правдой о коррумпированности их московских коллег, после чего был отпущен без всяких штрафов. Помню, на излете советской эпохи наши гаишники смело брали с иностранцев за нарушения доллары. Ни я, ни мои друзья взяток полицейским на Кубе не давали никогда. Зато, признаюсь, мне пришлось оплатить штраф на месте без оформления квитанции в другой стране Латинской Америки. Это случилось в Аргентине, которая по сравнению с нищей Кубой – просто процветающая экономическая держава. При этом, как рассказывали мне местные журналисты, абсолютное большинство аргентинских водителей вообще не сдавали экзамены по вождению, а попросту покупали права. Наверное, именно поэтому в докладе, который недавно опубликовал Центр безопасности движения МВД Аргентины, честно говорится, цитата: «80 процентов водителей никогда не читали правил дорожного движения». Когда я услышал эту новость, сразу понял, почему во время моей поездки в эту страну я так часто наблюдал довольно серьезные нарушения правил типа проезда под кирпич или на красный и при этом ни разу не видел, чтобы нарушителя наказывала полиция. Зато, попивая кофе в кафе Буэнос-Айреса, регулярно созерцал полицейских, собирающих штрафы наличными из рук в руки у хозяев неправильно припаркованных автомобилей. Правда, прошлым летом аргентинским полицейским передали 300 спецмотоциклов – но это не для погони за нарушителями, а для скорейшего прибытия к месту ДТП на трассах национального значения. Короче, Аргентина – страна, где гаишников бояться не стоит совсем. Либо вообще не остановят, либо возьмут немного денег и с искренней благодарностью пожелают счастливого пути.

***

Совсем другая песня – дорожная полиция Египта. Казалось бы, Восток, солнце, терпимость. Ничего подобного. Может, сказывается влияние ислама, может, слишком большое количество туристов, но к иностранцам за рулем полицейские здесь относятся без сантиментов. Особенно легко пострадать даже за легкое превышение скорости. Происходит это примерно так. Большие шоссе в Египте довольно приличного качества, и вот летите вы по такому хорошему и совершенно пустынному шоссе, любуетесь, например, далекими горами или пирамидами и вдруг – вас останавливает нарисовавшийся из-за бархана солдат с автоматом на плече. Остановившись, вы видите, что неподалеку стоит полицейская машина, а рядом – еще двое солдат и пара офицеров. Солдатик, как правило, без всякой улыбки забирает у вас права и техпаспорт и относит их офицеру. Вы при этом должны оставаться в машине. Минут через пять (а то и 25, бывает, что у блокпоста выстраивается целая очередь из автомобилей) тот же солдат возвращает вам ваши права, но уже без техпаспорта. Вместо него отдает вам бумажку, красиво исписанную арабской вязью. Английский язык этот парень скорее всего будет знать очень плохо, но достаточно, чтобы сказать – «Спасибо, езжайте!» Однажды я пробился все-таки к англоговорящему офицеру, и тот объяснил: на трассе меня поймал радар, а у меня не был пристегнут ремень безопасности. Теперь я должен заплатить штраф в агентстве, где брал машину, а уже оттуда деньги переведут на счет государства или, это я выяснил уже потом – попросту попилят с полицейскими. Плюс в Египте есть еще одна проблема, связанная с полицией. Формально иностранец имеет право ездить на машине по стране только в составе автокаравана под вооруженной охраной полиции. И это – одна из причин, почему своим знакомым я никогда не советую брать в Египте машину напрокат. Напомню и другую: египтяне почти не пьют алкоголь, зато очень много курят, чаще всего не только сигареты и не обычный кальян.

***

Едем дальше на Восток. Страна Восходящего Солнца. Вопреки стереотипным ожиданиям, здешние полицейские слабо напоминают легендарных ниндзя и самураев, что не мешает им считаться самыми неподкупными и придирчивыми в Восточном полушарии. Вообще, японская система наказаний за нарушение ПДД просто поражает своей жесткостью. Кататься за рулем по Японским магистралям и деревенским дорогам – сплошное удовольствие, но не дай вам Бог нарушить. Даже за мелочь вроде превышения на 5-6 километров или парковку в неположенном месте вы рискуете как минимум лишиться прав на полгода, а то и попасть за решетку. Но это цветочки. Японцы полагают, что лучшее средство приучения водителя к дисциплине – это тюрьма плюс трудотерапия. За вождение в нетрезвом виде можно отсидеть до трех лет, причем собственно сидеть придется вечером и ночью, днем придется выполнять, цитата из кодекса, «тяжелые исправительные работы». Примерно такое же наказание предусмотрено за проезд на красный, серьезное превышение скорости и – внимание – вождение машины, находящейся в плохом техническом состоянии! Так что, повторю, побереги вас Японский бог на этих чудных островах! А в остальном, перефразируя старую песенку, с японской полицией все хорошо, все хорошо.

***

Конечно, сколько стран, столько полицейских служб. Обо всех не расскажешь, даже при моем нескучном опыте . Но, где бы вы ни оказались, я все же советую найти способ для общения с местными гаишниками. Не ищите легких путей для таких знакомств, не надо выпивать, садиться за руль, останавливаться у первого же поста и, кивнув инспектору, просить у него картошку фри и коко-колу .Лучше просто, увидев экзотическую в вашем понимании полицейскую машину, попросите сфотографироваться рядом. Заодно и поболтаете! Это была программа «Большое путешествие» и я, Станислав Кучер. Удачи во всем и услышимся через неделю!

Отредактировано Svetlana_VRN (2010-04-23 21:00:29)

0


Вы здесь » Посиделки у Юляшки » Авто-леди » Какие курьезы законодательства подстерегают водителя в разных странах?