Посиделки у Юляшки

Объявление



Добро пожаловать на наш уютный семейный форум!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Посиделки у Юляшки » Православная страничка » Чудотворные иконы


Чудотворные иконы

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

http://s005.radikal.ru/i209/1001/c8/ea059d789e16.jpg
Казанская икона Пресвятой Богородицы
4 ноября по н/с Русская Православная Церковь совершает особое празднование Казанской иконе Божией Матери в честь избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.
Казанская икона Божией Матери. Конец XVI и начало XVII веков известны в истории России как Смутное время. После низвержения с престола царя Василия Шуйского в 1610 г., в период междуцарствия, расстройства гражданского порядка и внутренних измен, страна подверглась нападению шведских и польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Поляки обманным путем овладели Москвой и привели Россию на край погибели и поругания.
По призыву святейшего патриарха Ермогена русский народ встал на защиту родины. В разных местах начали составляться ополчения для избавления столицы и отечества от неистовых врагов. Казань тоже послала свои дружины к Москве с Казанским образом Богородицы. Ратники имели великую веру в чудотворную силу своего образа, так как от него были многие чудеса. Так, прибывшие к Москве со святою иконою дружины, с помощью Небесной Заступницы, 26 мая по с/с отбили у поляков Новодевичий монастырь и взяли в плен "две роты ляхов и 500 немцев".
Чудотворный образ пробыл с ополчением до зимы, затем был отпущен обратно с казанским протоиереем. По пути следования домой, в Ярославле, произошла встреча с иконою дружин Пожарского и Минина, шедших к Москве из Нижнего Новгорода. Рать пожелала иметь икону с собой, а в Казань был послан список (копия) с нее.
Собравшееся под Москву ополчение, в канун предстоящих боев, движимое чувством благочестия, наложило на себя трехдневный пост и с мольбой обратилось ко Господу и его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения, впоследствии - епископа Суздальского, пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы.
Воодушевленные известием, русские войска приступили к Москве. 20 августа 1612 г. снова был освобожден Новодевичий монастырь, который опять был занят поляками. Гетман Хоткевич был прогнан от Москвы, находившиеся в Москве захватчики были окружены и гибли от голода. 22 октября 1612 г. был освобожден Китай-город. Поляки, потеряв надежду удержать остальную часть города, сами сдали Кремль и униженно испросили у Пожарского пощады.
В следующий воскресный день, в сопровождении христолюбивого воинства, был совершен крестный ход с Казанской иконой Божией Матери на Лобное место. Навстречу ему вышел из кремля архиепископ Арсений со священным собором, неся Владимирскую икону Богоматери, честный крест и другие иконы, бывшие в плену.
Со временем князь Пожарский освятил храм в своем приходе Введения Богородицы на Сретенской улице Москвы и поставил в нем Казанский образ Божией Матери. Прослышав о чудотворной иконе, вел. кн. Михаил Феодорович и его мать великая старица инокиня Марфа Иоанновна повелели праздновать этой иконе в Москве дважды в год: 8 июля - в день ее обретения, и 22 октября - в день освобождения Москвы от поляков.
В 1649 г., по случаю рождения 22 октября у царя Алексея Михайловича наследника престола - цесаревича Димитрия, было установлено совершать в этот день празднование Казанской иконе Богоматери по всей России.
Казанская икона Божией Матери - одна из самых почитаемых в России. Именно поэтому множество храмов посвящено ей, еще более имеют освященные в честь нее приделы.
Тропарь.
Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице, иже в напастех, и скорбех, и в болезнех обременённых грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умилённою душею и сокрушенным сердцем пред пречистым Твоим образом со слезами и невозвратно надежду имущих на Тя, избавления всех зол, всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.

Молитва

О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию пред честною иконою Твоею припадающе, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, Милосердая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, до сохранит мирну страну нашу, Церковь же Свою святую непоколебиму да соблюдёт и от неверия, ересей и раскола да избавит. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави же и всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, болезней, бед и от внезапныя смерти; даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси, благодарно воспевающе величия и милости Твоя, являемыя над нами зде на земли, сподобимся и Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепное имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Отредактировано Ольга* (2010-01-20 21:49:14)

0

2

http://s002.radikal.ru/i198/1001/e2/d8b511d1def3.jpg

Иверская икона Пресвятой Богородицы
Иверская икона (которая сейчас хранится на Афоне) в IX веке находилась у одной благочестивой вдовы, жившей близ города Никеи. При императоре Феофиле (829 — 842) иконоборцы, уничтожавшие святые иконы, пришли в дом этой христианки, и один воин копьем ударил по образу Богородицы. Тотчас из пораженного места потекла кровь. Вдова, боясь уничтожения святыни, пообещала императорским воинам деньги и просила их до утра не трогать икону. Когда они ушли, женщина вместе с сыном (впоследствии афонским иноком), для сохранения святой иконы опустила ее в море. Икона, стоя на воде, приплыла к Афону. Афонские иноки, несколько дней видя в море огненный столп, восходящий до неба, пришли к берегу и нашли святой образ, стоящий на воде. После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин (память 12 июля), по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде, принял святую икону и поставил в храме. Однако на следующий день икона была обретена не в храме, а над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу Свою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей. После этого образ был поставлен над монастырскими воротами. Поэтому святая икона называется Портаитиссою, Вратарницею.

0

3

http://s006.radikal.ru/i215/1001/86/e62ebb6c93b9.jpg
Почаевская икона Божией Матери.

Почаевская икона Божией Матери принадлежит к числу наиболее чтимых святынь Русской Церкви. Она известна всему славянскому миру: ее чтут в России, в Боснии, Сербии, Болгарии и других местах. Наряду с православными на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы приходят и христиане других исповеданий. В Почаевской Лавре, древнем оплоте Православия, чудотворная икона пребывает около 400 лет. (Сведения о перенесении иконы в Почаевскую обитель помещены 8 сентября). Чудеса, проистекающие от святой иконы, многочисленны и засвидетельствованы в монастырских книгах записями верующих, с молитвою обращавшихся об избавлении от неизлечимых недугов, освобождении от плена и вразумлении грешников. Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери 23 июля было установлено в память избавления Успенской Почаевской Лавры от турецкой осады 20 - 23 июля 1675 года.

Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674 - 1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина, через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых. Игумен Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому (память 28 октября). Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова. Утром 23 июля с восходом солнца татары держали последний совет о штурме обители, игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами "Избранной Воеводе" над храмом внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, "омофор белоблистящийся распуская", с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители. Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил неприятеля. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли христианскую веру и остались в обители навсегда.

В 1721 году Почаев был занят униатами. Однако и в это трудное для Лавры время монастырская летопись зафиксировала 539 чудотворений от прославленной православной святыни. Во время господства униатов, во второй половине XVIII века, например, граф-униат Николай Потоцкий стал благотворителем Почаевской Лавры по следующему чудесному обстоятельству. Обвинив своего кучера в том, что сбесившиеся лошади перевернули коляску, граф достал пистолет, чтобы убить его. Кучер, обратясь к Почаевской горе, поднял руки вверх и воскликнул: "Матерь Божия, явленная в иконе Почаевской, спаси меня!" Потоцкий несколько раз пытался выстрелить из пистолета, никогда ему не изменявшего, но оружие делало осечку. Кучер остался жив. Потоцкий немедленно отправился к чудотворной иконе и решил себя и все свое имущество посвятить на устроение обители. На его средства построены Успенский собор и братский корпус.

Возвращение Почаева в лоно Православия в 1832 году было ознаменовано чудесным исцелением слепой девочки Анны Акимчуковой, пришедшей на поклонение святыням с семидесятилетней бабушкой за 200 верст из Кременец - Подольска. В память этих событий архиепископ Волынский священноархимандрит Лавры Иннокенти0й (1832 - 1840) установил еженедельное, по субботам, чтение соборного акафиста перед чудотворной иконой. Во время управления Лаврой священноархимандритом Агафангелом, архиепископом Волынским (1866 - 1876) был устроен особый придел на хорах Свято-Троицкой церкви в память победы над татарами, освященный 23 июля 1875 года.

0

4

http://s52.radikal.ru/i137/1001/ce/458f07d073fe.jpg
Смоленская икона Божией Матери, именуемая "Одигитрия"

Смоленская икона Божией Матери, именуемая "Одигитрия", что значит "Путеводительница", по Церковному преданию, была написана святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы. Святитель Димитрий Ростовский предполагает, что этот образ был написан по просьбе антиохийского правителя Феофила. Из Антиохии святыня была перенесена в Иерусалим, а оттуда императрица Евдокия, супруга Аркадия, передала ее в Константинополь Пульхерии, сестре императора, которая поставила святую икону во Влахернском храме.

Греческий император Константин IX Мономах (1042-1054), выдавая в 1046 году свою дочь Анну за князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого, благословил ее в путь этой иконой. После смерти князя Всеволода икона перешла к его сыну Владимиру Мономаху, который перенес ее в начале XII века в Смоленскую соборную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. С того времени икона получила название Одигитрия Смоленская.

В 1238 году по гласу от иконы самоотверженный православный воин Меркурий ночью проник в стан Батыя и перебил множество врагов, в том числе и их сильнейшего воина. Приняв в битве мученическую кончину, он был причислен Церковью к лику святых (память 24 ноября).

В XIV веке Смоленск находился во владении Литовских князей. Дочь князя Витовта София была выдана замуж за великого князя Московского Василия Дмитриевича (1398-1425). В 1398 году она привезла с собой в Москву Смоленскую икону Божией Матери. Святой образ установили в Благовещенском соборе Кремля, по правую сторону от царских врат. В 1456 году, по просьбе жителей Смоленска во главе с епископом Мисаилом, икона была торжественно с крестным ходом возвращена в Смоленск, а в Москве остались две ее копии. Одна была поставлена в Благовещенском соборе, а другая - "мера в меру" - в 1524 году в Новодевичьем монастыре, основанном в память возвращения Смоленска России. Монастырь был устроен на Девичьем поле, где "со многими слезами" москвичи отпускали святую икону в Смоленск. В 1602 году с чудотворной иконы был написан точный список (в 1666 году вместе с древней иконой новый список возили в Москву для подновления), который поместили в башне Смоленской крепостной стены, над Днепровскими воротами, под специально устроенным шатром. Позже, в 1727 году, там была устроена деревянная церковь, а в 1802 - каменная.
Смоленская икона Божией Матери, именуемая "Одигитрия"

Новый список воспринял благодатную силу древнего образа, и, когда русские войска 5 августа 1812 года оставляли Смоленск, икону взяли с собой для охранения от неприятеля. Накануне Бородинской битвы этот образ носили по лагерю, чтобы укрепить и ободрить воинов к великому подвигу. Древний образ Смоленской Одигитрии, взятый временно в Успенском соборе, в день Бородинской битвы, вместе с Иверской и Владимирской иконами Божией Матери, обносили вокруг Белого города, Китай-города и кремлевских стен. А затем отправили к больным и раненым в Лефортовский дворец. Перед оставлением Москвы икона была взята в Ярославль.

Так благоговейно хранили наши предки эти иконы-сестры, и Матерь Божия через Свои образы охраняла нашу Родину. После победы над неприятелем икона Одигитрии вместе с прославленным списком была возвращена в Смоленск. Празднование в честь этого чудотворного образа 28 июля было установлено в 1525 году в память возвращения Смоленска России.

Существует много чтимых списков со Смоленской Одигитрии, которым положено празднование в этот же день. Есть и день празднования Смоленской иконе, прославившейся в XIX веке,- 5 ноября, когда этот образ по распоряжению главнокомандующего русской армией М. И. Кутузова был возвращен в Смоленск. В память изгнания врагов из Отечества в Смоленске было установлено праздновать этот день ежегодно.

Святая икона Божией Матери Одигитрии - одна из главных святынь Русской Церкви. Верующие получали и получают от нее обильную благодатную помощь. Матерь- Божия через Свой святой образ заступает и подкрепляет нас, направляя ко спасению, и мы взываем к Ней: "Ты верным людям - Всеблагая Одигитрия, Ты - Смоленская Похвала и всея земли Российския - утверждение! Радуйся, Одигитрие, христианам спасение!"

0

5

Чудотворная икона Божьей Матери «Феодоровская»
http://s003.radikal.ru/i202/1001/42/bb19ba5f7b0d.jpg
«Однажды, когда татары подошли к Костроме, русские ополчения вышли им навстречу, неся перед собой свою святую икону Божией Матери. Когда рати встали друг перед другом, между ними промчался неведомый всадник. Его багряная мантия развевалась по ветру, и ослепительно сиял позолоченный щит. Русские узнали в нем святого великомученика Феодора Стратилата. На татар же напал ужас, и они бежали с поля битвы. Так была спасена Кострома».
У каждой иконы Богородицы есть своя история, свое название. Удивительно, как многое пересекается в истории иконы «Феодоровская» – здесь и имя Феодороа Стратилата, и Параскевы, и князя Александра Невского, с этой иконой связано и начало новой династии русских царей – Романовых.
Предание гласит, что икона эта была написана евангелистом Лукой, неизвестно, как она попала в маленький город Городец, куда восходят первые упоминания об иконе. Однако в 1239 году Городец был сожжен монголо-татарами, а образ исчез, но вскоре чудесным образом был найден младшим братом Александра Невского князем Василием Костромским. Преследуя на охоте зверя, князь случайно увидел на сосне икону. Он попытался снять ее, но она поднялась на воздух. В это же самое время в Костроме многие жители видели, как какой-то воин прошел по городу, пронося в руках икону. Этот воин был похож на изображение святого великомученика Феодора Стратилата, в честь которого был построен собор в Костроме.
Вернувшись в город, князь в волнении рассказал о случившемся духовенству. Придя на указанное князем место, священники и народ увидели образ Богоматери, пали на колени и долго молились. Сняв икону с дерева, ее поместили в соборный храм города Костромы, а икону назвали Феодоровской, памятуя о явлении Феодора Стратилата с иконой, который потом не раз являлся русским воинам на поле битвы. На месте обретения иконы была основана первая иноческая обитель на Костромской земле – Спасо-Запрудниковский мужской монастырь.
Известно, что в том же 1239 году великий князь Ярослав Всеволодович благословил своего сына – благоверного великого князя Александра Невского – на брак с Александрой, дочерью полоцкого царя князя Брячислава. И здесь раскрывается еще одна особенность Феодоровской иконы: на оборотной стороне находится изображение святой мученицы Параскевы (Пятницы), считавшейся на Руси покровительницей свадеб и невест.
За время пребывания Феодоровской иконы в Костроме было явлено много чудесных событий: дважды горел Костромской собор, и дважды икона оставалась невредимой в огне. В 1260 году к Костроме подступили татары, и городу угрожало полное разорение. Ополчение князя составляла лишь малая дружина, которую ему удалось наскоро собрать. Не надеясь на свои силы, князь велел нести перед собой образ Защитницы христиан. Во время битвы совершилось чудо: от лика Пресвятой Богородицы стали исходить ослепительные лучи света. Пораженные жгучими лучами татары обратились в бегство, битва окончилась победой костромчян. В память об этом чуде князь утвердил крест, как раз на месте, где во время битвы стояла икона, позднее там была выстроена каменная часовня, а близлежащее озеро было названо Святым.
Одно из значимых в истории нашей страны событий также связано с именем Феодоровской иконы – избрание на царство в 1613 году Михаила Федоровича Романова. В Троицком соборе Ипатьевского монастыря посольство Земского собора долго уговаривало Михаила Федоровича и его мать, инокиню Марфу принять избрание. На все мольбы они оставались непреклонны. Только речь Феодорита, архиепископа Рязанского, уповающего на помощь Пресвятой Богородицы, склонили Марфу к согласию благословить своего сына на царство. Она упала пред Феодоровской иконой и сказала: «Да будет воля Твоя, Владычице! В Твои руки предаю сына моего: наставь его на путь истинный, на благо Себе и Отечеству!» С этого времени образ Феодоровской Божьей Матери особенно почитался всеми представителями Царственного дома Романовых. Многие российские царицы и княгини иностранного происхождения получали отчество Федоровна в честь фамильной иконы.
Существует несколько списков с иконы Феодоровская, первый из них был сделан инокиней Марфой, который она привезла с собой в Москву.
Сегодня Феодоровская икона Божьей Матери находится в костромском Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе. В честь этой чудотворной иконы установлены два торжественных праздника: 29 августа по новому стилю – в память о чудесном явлении иконы в 1239 году и 27 марта – в память об избрании Михаила Романова на царство.
Феодоровская икона Божьей Матери почитается как покровительница невест, семейного благополучия, рождения детей у бездетных пар, помогающая в трудных родах.

Тропарь, глас 4й

Пришествием честныя Твоя иконы, Богоотроковице, обрадованный днесь Богохранимый град Кострома, якоже древний Израиль к кивоту Завета, притекает ко изображению лица Твоего и воплотившагося от Тебе Бога нашего, да Твоим Матерним к Нему предстательством присно ходатайствуеши всем, под сень крова Твоего прибегающим, мир и велию милость.

Молитва

О Премилосердая Госпоже, Царице Богородице, приими смиренное моление наше, и не отрини нас, Заступление и Прибежище наше, и не возгнушайся нас, недостойных, но, яко Милосердая, не престани молящи, Егоже родила еси, да дарует нам прощение многих согрешений наших, да спасет нас, имиже весть судьбами. Помилуй нас, Владычице, помилуй нас, несмь бо нам спасения от дел. Темже верно вопием Ти: помилуй рабы Твоя и неплодное сердце наше покажи плодоносно благих дел. Призри на нас, недостойных, Ты бо упование и покров наш, жизнь и свет сердцу нашему. Яко Невечерний Свет от чрева Твоего воздвигшая, озари душу нашу, Чистая, и отжени всяку мглу от сердца нашего. Даруй нам умиление, покаяние и сокрушение сердечное. Сподоби нас по вся дни живота нашего творити волю Сына Твоего и Бога нашего и во всем благоугождати Ему Единому. О Богомати, не престани молящи Рождшагося от Тебе за вся притекающия с верою к сему чудотворному образу Твоему, и подавай им скорую помощь и утешение в скорбех и напастех и злостраданиих, избави их от клеветы и злобы человеческия, от враг видимых и невидимых и всякия нужды и печали. Спаси отечество наше, град сей и вся грады и страны от всяких бед и нужд, и сотвори милостива нам быти Бога нашего, отврати всякий гнев Его, на ны движимый, и избави ны от належащаго и праведнаго Его прощения. О Боголюбивая Владычице, Ангелов украшение, мучеников славо и всех святых радосте, с ними моли Господа, да сподобит нас в покаянии скончати живота нашего течение. В смерти же час, Пресвятая Дево, избави нас от власти бесовския и осуждения, и ответа, и страшнаго испытания, и мытарств горьких, и огня вечнаго, да сподобльшеся славнаго Царствия Божия величаем Тя и славим воплотившагося от Тебе Христа, Бога нашего, Емуже слава со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

0

6

Чудотворная икона Божией Матери "Всех скорбящих радость"
http://s002.radikal.ru/i200/1001/ff/9771324627f9.jpg
В 1688 году, в царствование царей Иоанна и Петра Алексеевичей, родная сестра Патриарха Иоакима, Евфимия, жившая в Москве на Ордынке, так страдала от раны в боку, что видны были внутренности. Лежа в постели, не имея сил даже приподняться без помощи других, терпя мучительную боль, доводившую ее до потери сознания, несчастная больная только и подкрепляла себя молитвой, твердо надеясь получить облегчение, и эта вера спасла больную. Однажды Евфимия, проснувшись рано утром, долго и усердно молилась, читая Иисусову молитву; потом с посторонней помощью приподнявшись на постели, обратилась со слезами с следующей молитвой к Царице Небесной: "О, Всемилостивая моя Владычице Богородице! Услыши меня, немощную, и помилуй, скорбную, уже на одре смерти лежащую. Весь мир Тобою хвалится и все приемлют нескудныя Твои милости; только я одна лишаюсь сей благодати Твоей и, конечно, приемлю достойное наказание по моим безмерным беззакониям и грехам. Но, о Всемилосердая! не яростию, ниже гневом накажи меня, но призри благоутробно на сию  лютую немощь мою и помилуй меня".
Долго и усердно молилась больная, и Пресвятая Владычица услышала ее. Во время молитвы Евфимия пришла как бы в исступление и услышала голос: "Евфимия! Ты так долго страдаешь, почему же ты не прибегаешь к общей всех Целительнице?"
"Где же мне найти такую целительницу?" - с изумлением отвечала Евфимия
"Есть в храме Преображения Сына Моего, - отвечал невидимый голос, - образ Мой, именуемый Всех скорбящих радость; он стоит на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины. Призови священника оной церкви с этим образом, и, когда он отслужит молебен с водосвятием, ты получишь исцеление от своей болезни. Исцелившись, не забывай Моего к тебе милосердия и исповедуй оное в прославление Сына Моего Иисуса Христа и Моего имени".
При этих словах Евфимия увидела как бы дьяконский орарь, развернутый пред нею и показывающий ей храм Преображения. Придя в себя и узнав от родных, что действительно в храме Преображения, на Ордынке, есть Икона Богоматери "Всех скорбящих радость", она попросила принести ее к себе в дом и отслужить молебен. После усердной молитвы пред святою иконою больная выздоровела. В память этого чуда установлено празднование в честь святой иконы Богоматери "Всех скорбящих радости", 24-го октября (старый стиль). И с этого времени, говорит составитель сказания о первом чудотворении от святой иконы, "иже с верою притекающий приемлют неоскудно исцеление; слепни прозрение, немии глаголание, глусии слышание, расслаблении благомощие и обидимии мщение, беснии целомудрие, и неплодные жены неплодства разрешение, и ссущии младенцы и малии отроцы притекающий здравие приемлют, и различный очные болезни, многая же страхования и различная приведения наднесением сего много чудесного образа вся упражняются, и во всяких печалех вспоможение приемлют. Поистине убо наречеся сей святый образ - Всех скорбящих радость".
Великая княжна Наталия Алексеевна, из благоговения к этой иконе, сделала с нее список в 1711 году и взяла с собою в Петербург. Эта икона была при Пруте в рядах русского войска.

Празднование иконе 16 ноября

0

7

Чудотворная икона Божией Матери "Владимирская"
http://s003.radikal.ru/i204/1001/db/94c90173e27e.jpg
Владимирская икона Богоматери, по общему верованию наших предков, написана евангелистом Лукою на доске из того стола, за которым трапезовал Иисус Христос со Своею Пречистою Матерью и праведным Иосифом. Икона написана была еще при земной жизни Богоматери и принесена была благодатным художником к Пресвятой Деве. Видя изображение свое на иконе, Дева Мария повторила свое пророческое изречение: "Отныне ублажат мя ecи роди" - и присовокупила: "Благодать Родшагося от меня и моя с сею иконою да будет". В 450 году, при императоре Феодосии-младшем, икона принесена из Иерусалима в Константинополь, а в начале XII века из Константинополя привезена в Киев: патриарх Цареградский Лука Хризоверх прислал ее великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому, и она была поставлена в девичьем монастыре в г. Вышгороде, который в древности был удельным городом благоверной княгини Ольги.

В 1160 г. икона была перевезена во Владимир князем Андреем Боголюбским и помещена в Успенском храме, и именно с тех пор стала называться Владимирской. По вере в благодатную силу иконы князей, воевод и воинов и всего народа она участвовала во многих походах русского воинства. В 1164 г. Владимирская икона находилась в походе князя Андрея против волжских болгар, которых он победил заступлением Богоматери. Князь Дмитрий Донской помощью Богоматери одержал победу над Мамаем 8 сентября 1380 г. Явлена была благодатная помощь иконы против страшного завоевателя Востока Тамерлана, ордынского князя Едыгея, ногайского царевича Мазовша. Чудесным заступлением Богоматери Россия была избавлена от ордынского князя Ахмата в 1480 г. Ночью на войска орды напал такой страх, что они побежали без оглядки. Избавление от Ахмата было окончательным свержением ига татарского, тяготевшего над Россией 200 лет: не оружие, не мудрость человеческая спасли Россию, но Господь и Его Пречистая Матерь. Заступлением Божией Матери был низвергнут Самозванец, Россия спасена под защитою православия.

В 1395 г. перенесена была Владимирская икона в Успенский храм в Москве.

Святая икона служила благословением для великих князей во всех важнейших обстоятельствах их жизни; пред Нею подданные их приносили клятву в верности Отечеству. Православные всероссийские монархи принимают священное венчание и миропомазание на царство. При избрании всероссийских митрополитов и патриархов Владимирская икона Богоматери служила поручительницею и благословением. При общественных бедствиях, например, во время войны, пожара, эпидемий, святители с молитвою обращались к этой иконе.

Три раза в год церковь совершает празднество Владимирской иконе Пресвятой Богородицы в благодарность за троекратное избавление Ее помощью отечества нашего от врагов: 21 мая, 23 июня и 26 августа.

0

8

Чудотворная икона Божией Матери "Неопалимая Купина"

http://s006.radikal.ru/i215/1001/9d/dc280aaae4f2.jpg
Одним из ветхозаветных прообразов, указывавших на Богоматерь, была неопалимая купина - тот куст, который Моисей видел горевшим в огне, но не сгоравшим (Исх. 3). Эта купина знаменовала собою непорочное зачатие Богоматерию Христа от Духа Святого.

Быв Материю, Она осталась Девою: до рождества Дева, в рождестве Дева и по рождестве Дева.

Можно придать и другое еще толкование прообразу неопалимой купины: Богоматерь, родившись на грешной земле, пребыла безусловно чистою, не познавшею беззакония. В церковных песнопениях слышится этот заветный символ: "Якоже купина не сгораше опаляема, тако Дева родила ecu ". В стихире на Благовещение поется: "Радуйся, Купино Неопалимая ".

Благочестивое христианское усердие постаралось закрепить в художественном образе эту мысль, и отсюда возникла икона "Неопалимая Купина ". По народному верованию, икона эта избавляет дома почитающих ее от огня. "Неопалимая Купина" изображается иногда в виде объятого пламенем куста, над которым возвышается видимая от пояса Богоматерь с Младенцем на руках. Это изображение встречается редко. Гораздо чаще изображается восьмиугольная звезда, окружающая Богоматерь. Звезда составлена из двух четырехугольников. Один окрашивается в красный цвет во образ пламени, другой, напоминая зелень таинственного куста, в зеленый. В углах иконы четыре символа, упоминаемые в Откровении Иоанна Богослова: человек, лев, телец и орел, а также Архангелы с теми символами, какие усваивает им церковное предание, Михаил с жезлом, Рафаил с алебастровым сосудом, Уриил с огненным мечом, Селафиил с кадильницей, Варахиил с виноградными гроздьями и Гавриил с веткой благовестия. В руках Пречистой Девы помещается еще иногда, кроме Младенца, лестница, прислоненная верхним концом к плечуБогоматери, - знамение того, что Она возвела человечество от земли на небо. Пишут иногда ещё врата и жезл - символ Спасителя, называемого в церковных песнопениях "Жезлом от корня Иессеева". Одна из наиболее чтимых икон "Неопалимой Купины" находилась в Благовещенском соборе московского Кремля. Принесенная в Москву палестинскими иноками в 1390 году, она, по преданию, была написана на камне той скалы, где Моисей видел таинственный куст.

Празднование иконе совершается 17 сентября по новому стилю и в шестую неделю по Пасхе.

0

9

Чудотворная икона Божией Матери "Неупиваемая чаша"

http://i073.radikal.ru/1001/9f/9f310fb115bd.jpg
Явление ее произошло в 1878 году в Тульской губернии. Обезножевшему и обнищавшему от пьянства крестьянину приснилось, что исцелить его может только молебен, совершенный перед иконой "Неупиваемая Чаша", находящейся в серпуховском монастыре. Не имея сил и средств, чтобы добраться до Серпухова, он остался в своем Ефремовском уезде, продолжая страдать. Но вскоре еще дважды приснился ему все тот же сон, в котором преподобный Варлаам настоятельно рекомендовал идти в город Серпухов к иконе Божией Матери "Неупиваемая Чаша". Когда крестьянин с трудом добрался до монастыря и сообщил о своем желании, выяснилось, что никто из служителей о существовании подобной иконы не слышал. Однако вскоре в одном из проходов храма был обнаружен образ с изображенной на нем чашей, а на обратной стороне иконы значилось - "Неупиваемая Чаша".

Помолившись перед явленной иконой, тульский крестьянин исцелился от пьянства и более не возвращался к пагубной страсти.

Изображенная на иконе чаша со стоящим в ней Богомладенцем - неупиваемая (то есть, никогда не заканчивающаяся, неиспиваемая) чаша причащения. Она символизирует бесконечность небесной помощи тем, кто обращается за нею с истинной верой.

Ежевоскресно чудотворной иконе совершается водосвятный молебен с акафистом. По сей день многие приходят в Серпухов, чтобы помолиться Пресвятой Богородице перед явленной чудотворной иконой Ее о спасении тех, кто одержим пагубной страстью.

Чествование находящейся сейчас в Высоцком монастыре в Серпухове иконы "Неупиваемая Чаша" совершается 18 мая.

По материалам книги И. Панкеева
"Пресвятая Богородица"

0

10

Чудотворная икона Божией Матери "Утоли моя печали"
http://s45.radikal.ru/i109/1001/47/92457646b1ef.jpg

Чудотворная икона Божией матери, известная под именем "Утоли моя печали", принесена была в Москву казаками в 1640 году, во времена царя Алексея Михайловича. В церкви Николая Чудотворца хранились письменные свидетельства о чудотворениях иконы, но после чумы в 1771 году все были истреблены огнем.

Предание сохранило память о первом чудотворении иконы, бывшем во второй половине XVII века.

Одна госпожа знатного рода, жившая далеко от Москвы, давно уже страдала страшным расслаблением всего организма; помощь врачей оказалась бессильною, чтобы облегчить эти страдания; истощались ее силы, и постепенно она была доведена до предсмертного томления. В этом беспомощном состоянии лежала она без сознания, и однажды явился ей в видении образ Божией Матери, от которого она услышала голос: "Вели везти себя в Москву; там, на Пупышеве, в церкви святителя Николая, есть образ Божией матери "Утоли моя печали"; молись перед ним - и получишь исцеление". Видение кончилось. Больная, все время бывшая без сознания, очнулась и, почувствовав в себе новую жизнь, рассказала домашним о своем видении и велела везти в Москву. Добравшись до Москвы внесли больную в церковь Николая Чудотворца. Больная осмотрела все иконы, но не нашла той, которая являлась ей в видении. Сопровождавшие больную рассказали священнику о всем случившимся с ней. Тогда священник приказал причетникам с колокольни все там находившиеся иконы Пресвятой Богородицы. Когда внесли икону "Утоли моя печали", то она оказалась до того покрытой пылью, что с трудом можно было различить лик Богородицы, но больная, давно уже от слабости не говорившая и не владевшая ни руками, ни ногами, вдруг вскрикнула: "Она! Она!" - и перекрестилась, а когда после молебна приложилась к иконе, то почувствовала в себе столько сил, что встала на ноги и без всякой помощи вышла из церкви и вернулась домой совершенно здоровою.

Это чудо свершилось 25 января, и с того времени в этот день совершается празднество иконы.

По материалам книги С. Снессоревой
"Земная жизнь Пресвятой Богородицы"

0

11

Чудотворная Икона Божией Матери "Тихвинская"

http://s001.radikal.ru/i196/1001/e3/b01c7744a79b.jpg
Тихвинская икона Богоматери - в своем первообразе находилась в Тихвинском (у уездного города Тихвина, Новгородской губернии) монастыре.

Событие явления иконы произошло в 1383 году, в княжение великого князя Дмитрия Донского.

Каково происхождение этой древней иконы? Предание говорит, что раньше икона находилась в Царьграде, куда она была принесена в V веке императрицей Евдокией из Иерусалима. Для иконы построили храм под именем Влахернского. Во время торжества иконоборчества она была скрыта в обители Пантократора (Вседержителя), а при победе православия водворена вновь во Влахернском храме. За 70 лет до падения Царьграда икона перешла в 1388 году в Новгородскую область.

Вскоре по явлении иконы в Тихвине некоторые новгородские купцы были в Царьграде и посетили патриарха. В беседе с ними патриарх спросил: "Нет ли в России слухов о чудотворной иконе Богоматери, которая пребывала в Царьграде и неизвестно куда скрылась?"

Тогда-то купцы и передали ему, как явилась в Тихвине икона. Патриарх из сопоставления времени, когда икона исчезла и явилась, пришел к заключению, что это Цареградскал икона.

Патриарх рассказал при этом, что икона несколько раз скрывалась из Царьграда и являлась опять. "Ныне же за гордость нашу и неправды она нас совсем оставила", - заключил Патриарх свой рассказ. Он показал в храме место и киот, где она стояла. Потом Тихвинскую поставили, как стояла она в Царьграде - у первого столба, справа от входа.

Как-то на Ладожском озере рыбаки закидывали сети. Вдруг заблистал пред ними необыкновенный свет, и когда они посмотрели, то увидели, что в воздухе над водою движется икона Богоматери с Предвечным Младенцем на Ее левой руке. Бросив сети, они с трепетом следили, пока икона не скрылась от их взора.

Рыбаки видели, куда прошла икона. Она явилась в 30 верстах от озера. Там поставили для нее часовню, и было много исцелений. Вскоре икона невидимо отошла из этого места. Ее видели в двух местах, стоявшею среди блистающих лучей в воздухе.

Жители той местности собрались к иконе и, пораженные чудом, всем сердцем молились Царице Небесной. Тогда икона спустилась на землю, и много больных получили от нее исцеление. Для иконы устроили часовню, а потом и храм, но она и здесь пробыла недолго: явилась она в 19 верстах от того места и остановилась в 20 верстах от Тихвина. Построили и там часовню, а затем храм. Но и оттуда икона вскоре перенеслась на гору близ Тихвина, идя в воздухе, как легкое облако. К месту нового явления ее собрались толпы народа: из соседних сел пришли священники с крестами, и все взывали к Богородице.

Во время общей молитвы икона сошла на руки молящихся, изливая чудеса. Тогда же, немедля, приступили к устройству на этой лесистой  местности храма.

Срубили леса, и в тот же еще день сделали уж три венца. На ночь к этому месту приставили стражу, а народ разошелся по своим дворам. Стража крепилась всю ночь и не засыпала, но к утру забылась. Когда же она пришла в себя, то ни иконы, ни начатого с тремя венцами сруба не оказалось.

Когда народ собрался, он в глубокой горести стал оплакивать потерю святыни и затем, разойдясь в разные стороны, стал искать повсюду икону. Во время этих поисков икона была найдена к востоку, за рекой Тихвинкой, за две версты от той горы, где явилась икона, в болотистом месте. Когда туда пришли, то увидели, что все это место сияет светом; и стоит там икона, а около начатый сруб, деревья, приготовленные для постройки - все в таком порядке, точно кто передвинул сюда с горы целую площадку. Икона стояла на восточной стене сруба, никем не поддерживаемая, сияя светом. В радости народ окружил святыню.

На этом месте, окончательно избранном Пресвятою Богородицею для пребывания Ее иконы, был поставлен деревянный храм, сгоравший три раза, причем сама икона оставалась невредимою.

Затем, по повелению великого князя Василия Иоанновича (1505 - 1533), приступили к построению каменной церкви. В ней, когда она была почти совсем готова, обрушились своды, завалив 20 рабочих. Все были уверены в их гибели, но через три дня. когда упавшие камни были разобраны, среди обломков все двадцать человек оказались живыми.

Повелением Иоанна Грозного, посетившего Тихвин для поклонения икон, был при храме, где пребывала икона, устроен мужской общежительный монастырь.

Икона прославлена была великими чудесами - прозрением слепых, исцелением бесноватых. Чудеса, проявлявшиеся над людьми, получившими от нее помощь вдали, не приходя к ней, широко прославили ее по православной Руси.

К памятным знамениям от этой иконы относится оборона Тихвинской обители от шведов. Это случилось в трудное время великой по всей Руси смуты - в 1613 году. Шведы, уже заняв раз Тихвинский монастырь, были, однако, вытеснены оттуда.

В ярости на то, что монастырь одолел постоянное, обученное войско, шведский генерал, главнокомандующий Делагарди, решив жестоко отомстить, привел к Тихвину свои полки и приказал сравнять обитель с землей. Окрестные жители, возложив единственную надежду на заступничество Богоматери, сбежались в монастырь и заперлись там с монахами и ратниками.

Когда войска шведские окружили обитель, монахи с ратниками бились на стенах, а старые иноки молились с народом в храме пред чудотворной иконой. В это время одной благочестивой женщине Марии, получившей за два года до того прозрение от иконы, явилась Владычица со словами: "Объяви всем находящимся в обители, чтоб взяли Мою икону и обошли по стенам вокруг, и узрят милость Божию". Когда распространилась весть об этом явлении, бодрость сошла на защитников обители. Икону с пением молебна обнесли по стенам. Внезапно на шведов напал страх, и они бежали от обители.

Этот позор привел их в еще большее раздражение. Еще большую силу привели они под монастырь.

А в обители одна была помощь, одна надежда - Владычица. И какие горячие молитвы неслись к Ней!

Богоматерь с Варлаамом Хутынским и Зосимой Соловецким явилась в ночном видении находившемуся в то время в Тихвине послушнику Соловецкого монастыря Мартиниану и сказала: "Близ погибели есть место сие многих ради нечистот греховных, ныне же осквернися святое сие Мое место". Мартиниан рассказал о бывшем ему явлении, и немедленно были устранены удалением дурных женщин те грехи, которые оскорбляли Богоматерь.

В это время шведы вели тайный подкоп под святые ворота. Из монастыря сделали вылазку, и от захваченных пленных узнали о подкопе. Новый приступ неприятеля был отбит. Вскоре Мартиниану снова явилась Богоматерь с теми же двумя святыми и еще Николаем Чудотворцем. Святитель Николай сказал: "Скажи воеводам и всем людям: Пречистая Богоматерь, общая Молебница о роде христианском, умолила Сына Своего, Христа Бога нашего, избавить вас от врагов, и вы узрите милость Божию и победу".

Два дня подряд из монастыря были сделаны очень удачные вылазки. Взятые в плен шведы рассказывали, что они видели, как в обитель вошло множество нового войска, и это смутило осаждающих.

Шведы с позором ушли. Через год был прислан к Тихвину новый шведский отряд. Ему было приказано разорить обитель, раскидать по камню храм Богоматери и рассечь икону.

В монастыре узнали об этом перед самым приходом неприятеля. Маловерные забыли, что Делагарди не мог иметь успеха уже потому, что как бы вызвал на бой силу самой Царицы Небесной, и на Ее храме и священном лике думал торжествовать свою безумную месть. Было решено взять икону и бежать с нею в Москву, где все было спокойно и царствовал Михаил Феодорович. Но икону не могли вынести из монастыря, и поняли тогда, что Владычица сильна защитить икону. Стали ждать неприятеля.

Высланные лазутчики увидали многочисленное шведское воинство за двадцать верст от стен и в страхе вернулись Малая горсть защитников, в молитве черпая силу духа, решилась умереть на стенах, но не допустить до храма Богоматери ни одного врага иначе, как через трупы всех до последнего. Но не жертвы ждала Пречистая, а веры и надежды на Нее. Она и не допустила врага до Своей обители. В расстоянии полдня ходьбы от обители, за рекой Сясью, шведы были поражены новым чудом: им показалось, что многочисленное, сильно вооруженное войско со всех сторон спешило окружить их. Видя, что они не могут бороться с этой наступавшей на них силой, шведы бросились бежать, давя друг друга. В монастыре тщетно ожидали врага. Когда окрестные жители принесли, наконец, весть о бегстве, никто не мог поверить, и своими глазами на месте они только удостоверились в случившемся. Окрестность была усыпана покинутым оружием. Помятый кустарник, поломанный молодой лес и на большом пространстве раскинутые трупы неприятелей говорили об ужасе и стремительности этого непонятного бегства. Это было последнею попыткою шведов бороться с силою Владычицы мира.

Вскоре начались переговоры о мире.

Вот славная, но не единственная в русской истории эпопея защиты Богоматерью Своей обители от врагов.

Какие чувства наводит память об этом событии! Здесь воочию то, во что мы верим, не видев, здесь как бы нисходит на землю Пречистая, выражая Свое присутствие еще сильнее, чем видимым образом - полными силы делами.

Через год в Тихвин прибыли из Москвы царские послы для переговоров со шведами о мире. Они взяли с собой из Тихвина список с чудотворной иконы Богоматери и отправились с нею в деревню Столбово, расположенную в 50 верстах от Тихвина. Сюда приехали и шведские уполномоченные. 10 февраля 1617 года в Столбове был заключен мир России и Швеции. Со стороны русских главной порукою мира был принесенный ими из Тихвина список с чудотворной иконы. Впоследствии он был перенесен в Москву, в Успенский собор. Новгородцы, участвовавшие в борьбе со шведами, выпросили его себе, и икона была отправлена в Новгород в Софийский собор.

Почитание Тихвинской иконы в России чрезвычайно распространено. Множество богомольцев стекались на поклонение ей. 24 раза в год в обители совершались крестные ходы с иконою.

На поклонение святой  иконе издревле притекали со всех сторон богомольцы и приносили вклады, и знатные, и простые. Императрица Анна Иоанновна пожаловала для украшения иконы изумруд, замечательный по своей величине и резьбе, с подписью: «Владычице, приими молитвы раб твоих». Для поклонения чудотворной иконе Тихвинский монастырь посетили: в 1747 году императрица Елизавета Петровна; в 1798 г. император Павел Петрович, который сам перенес икону на настоящее место из Рождественского собора, и в 1809 году - великая княгиня Екатерина Павловна с супругом своим и приложила к иконе превосходный бразильский топаз и дорогие бриллианты; ею же привезены от императрицы Марии Федоровны бриллианты и голубой сапфир в 80 каратов. Все украшения на золотой, драгоценной ризе полагаются более чем на 60 000 рублей серебром. Пред иконою висит драгоценное приношение графа Шереметева в 1803 году - золотая лампада ценою около 12 000 рублей серебром.

Из списков с чудотворной Тихвинской иконы прославились следующие: в Ново-Тихвинском женском монастыре; в Московском Успенском соборе; в Алексеевском монастыре; в Тверском женском монастыре; в Осташковском женском монастыре; в Переяславском Даниилове монастыре; в Новгороде на Красном Поле с 1643 года; в г. Цивильске, в соборном храме.

Особенно прибегают к этой иконе при болезнях детей. Икона довольно значительных размеров; лик томный, почти черный. Замечательно, что одна из рук Богоматери отличается необыкновенною теплотою, ощутительной для губ при прикладывании. По России распространено громадное количество списков с Тихвинского первообраза, и многие из этих списков прославлены чудесами.

Сейчас эта чудотворная икона находится в США, в городе Чикаго, куда была переправлена в годы Великой Отечественной войны.

Празднование иконе совершается 9 июля.

По материалам книг:
С. Снессоревой "Земная жизнь Пресвятой Богородицы
и описание святых чудотворных ее икон";
Н. Будур "Православный календарь"

0

12

Чудотворная икона Божией Матери "Умягчение злых сердец"
http://i075.radikal.ru/1001/ae/1441ad6edb8d.jpg

Святой старец Симеон Богоприимец по внушению Духа Божьего увидел во Христе, принесенном Девою Мариею в Иерусалимский храм в 40-й день после рождения, не просто младенца, а ожидаемого всем израильским народом Мессию, Искупителя. Провидя также прозорливыми очами, что пред ним предстоит безмужняя Матерь, старец обратился к Богоматери и сказал: «Вот лежит Сей на падение и на восстание многих во Израиле. И будет Он предметом пререканий: одни будут говорить, что Он благ, другие, напротив, что Он обманывает народ. И сделают Его, по слову пророка Иеремии, как мишень, в которую стреляют, повесивши Его на древе крестном и, как стрелами, пронзив Его гвоздями и копием. В то время и Тебе Самой, безмужняя Матерь, пройдет сквозь душу оружие печали и болезни сердечной, когда увидишь Ты Сына Твоего пригвожденным на кресте и когда Его будешь провождать из мира с великой скорбью и рыданиями».

Это пророчество Симеона изображено видимыми символическими знаками на некоторых иконах Божией Матери. Обыкновенно в качестве символа берется следующий образ: на иконе изображается Богоматерь с семью воткнутыми в сердце мечами - по три справа и слева, и один снизу. Число 7 в Священном Писании вообще означает «полноту» чего-либо, а в данном случае полноту того горя, «печали и болезни сердечной», которые были перенесены Пресвятой Девой Марией в Ее жизни на земле. Указанный образ иногда еще дополняется изображением на коленах Богоматери умершего Младенца Христа.

После всего сказанного понятно вполне, почему такие иконы называются «Симеоново проречение». Они же иногда называются и «Умягчение злых сердец».

Празднование этим иконам обыкновенно совершается в неделю Всех Святых.

Подобное же изображение имеет еще «Семистрельная» икона Божией Матери. Разница только та, что мечи, пронзившие сердце Богоматери, расположены на ней несколько иначе: на иконе «Симеоново проречение» - три из них справа и слева, а один (седьмой) снизу, - здесь, на «Семистрельной» иконе, - три с одной и четыре с другой стороны.

Празднование иконам «Умягчение злых сердец» и «Семистрельная» объединены - 2/15 февраля и 13/26 августа.

0

13

Чудотворная икона Божией Матери "Нечаянная радость"

http://s56.radikal.ru/i153/1001/41/232f108959ec.jpg
История этой иконы рассказана святителем Димитрием Ростовским в его творении "Руно орошенное".

Один человек, проводивший грешную жизнь, тем не менее был привязан к Богоматери чувством благоговейной любви и ежедневно неопустительно молился пред Ее иконой, с глубокой верой произнося слова, сказанные некогда архангелом Гавриилом: "Радуйся, Благодатная!.." Как-то раз он собирался идти для греховного дела и пред выходом, обратясь к иконе Богоматери, помолился. Тут внезапно напал на него трепет, и увидел он, что изображение Богоматери как бы задвигалось. У Божественного Младенца открылись язвы на руках, ногах и в боку, и из них хлынула кровь. Пав на землю, преступник закричал: "О, Госпожа, кто это сделал?"

"Ты и прочие грешники вновь распинаете грехами своими Моего Сына, как иудеи, - отвечала Богоматерь. - Вы называете Меня милосердной. Зачем же вы оскорбляете Меня своими беззаконными делами?"

"О, Владычица, - отвечал ей грешник, - пусть мои грехи не победят Твоей невыразимой благости. Ты единая надежда всем грешным. Умоли же о мне Сына Твоего и Бога нашего!".

Дважды повторяла Владычица Свою молитву Младенцу Христу, но Он оставался непреклонен, пока, наконец, на неотступную мольбу Богоматери не ответил: "Я исполняю Твою просьбу. Пусть совершится пожелание Твое. Ради Тебя отпускаются этому человеку его грехи. Пусть же он в знак прощения облобызает Мои язвы".

И вот поднялся от земли прощенный грешник, пред которым в таком дивном образе просияло неистощимое милосердие Богоматери, и с невыразимою радостью облобызал язвы Спасителя своего. С тех пор он стал жить чистою, благочестивою жизнью.

Это событие и дало верующим повод к написанию иконы Божией Матери "Нечаянная Радость".

На этой иконе изображается человек, молящийся на коленях пред ликом Богоматери. Далее под ликом обыкновенно помещаются первые слова повести: "Человек некий беззаконный"...

В Москве, в Хамовниках, в церкви Неопалимой Купины, такая икона хранилась с 1835 года, когда пожертвована по словесному завещанию прихожанки Александры Куницыной. С 1837 года она стала прославляться чудесами.

С понедельника на вторник Светлой седмицы в 1838 году в дом прихожанки этой церкви Анны Тимофеевой пришла унтер-офицерская вдова Анисья Степанова, страдавшая последние четыре месяца глухотой в такой степени, что не могла слышать даже колокольного звона. Лечилась она в больницах, но безуспешно. Она осталась ночевать у Тимофеевой, чтоб на другой день идти к иконе "Нечаянная Радость". Когда на следующее утро женщины попросили отслужить молебен, Анисья вдруг услышала слова пасхального тропаря "Христос воскресе из мертвых", а затем и тропаря Богоматери "В Богородице прилежно ныне притецем", и после этого ее глухота совершенно прошла.

В Кремле, в церкви Благовещения, на Житном дворе, была чтимая икона "Нечаянная Радость". Изображен на ней пожилой человек, молящийся пред иконой Богоматери. Внизу под иконой написана молитва: "О, Богородице, да не преодолеет наша злоба Твоея неизреченныя благости. Ты бо еси всем грешникам надежда; умоли убо о нас Сына Твоего и Бога нашего".

Празднование в честь этой чудотворной иконы совершают 14 мая и 22 декабря.

0

14

Чудотворная икона Божией Матери "Скоропослушница"
http://s005.radikal.ru/i210/1001/ac/7ecf68bd0512.jpg
На Афоне, в Дохиарском монастыре, находится чудотворная икона Богородицы, именуемая Скоропослушницей. Икона находится на стене братской трапезы над дверью, которою иноки обыкновенно ходили в трапезу, а трапезарь по своей должности чаще других ходил. Однажды в 1664 году трапезарь, по имени Нил, проходя по обыкновению мимо этой иконы ночью с возжженною лучиною, услышал от нее слова: "На будущее время не приближайся сюда с зажженною лучиною и не копти Моего образа". Нил счел эти слова за шутку кого-либо братии и потому оставил их без внимания и по-прежнему ходил мимо иконы, имея часто в руках зажженную лучину. Вскоре опять услышал голос от иконы: "Монах, недостойный этого имени! Долго ли тебе так беспечно и так бесстыдно коптить Мой образ?" При этих словах трапезарь ослеп. Страдая глазною болью при совершенной потере зрения, Нил дни и ночи молился и плакал пред св. иконою; вдруг услышал он голос: "Нил! Услышана твоя молитва - ты прощен, и зрение опять дается тебе. Когда получишь эту милость от Меня, возвести братии, что Я - их покров, промышление и защита их обители. Пусть и все православные христиане обращаются ко Мне в нуждах, и Я не оставлю никого. Всем, с благоговением ко Мне прибегающим, я буду предстательство, в молитвы всех будут исполнены Сыном и Богом Моим ради Моего ходатайства пред Ним, так что с этой поры икона Моя будет именоваться Скоропослушницею, потому что скорую буду являть милость и исполнение прошений всем прибегающим к ней". Слух о таком чудесном событии распространился по всей горе Афонской. После сего монахи, благоговейно помолившись, огородили то место, где находилась сия икона, и устроили с правой стороны храм во имя Пресвятой Богородицы Скоропослушницы. Бесчисленные чудеса совершаются благодатною силою ходатайства Божией Матери.

Празднование иконе совершается 22 ноября по новому стилю и в шестую неделю по Пасхе.

0

15

Чудотворная икона Божией Матери "Целительница"

В конце XVIII века, в Алексеевской девичьем монастыре прославилась чудесами икона Богоматери, называемая "Целительница". Богоматерь на ней изображена стоящею у одра больного, на устах которого видно млеко.

Так Богоматерь изображена по следующему случаю.

Один благочестивый клирик (Викентий Бульвиненсский) Наварнинской церкви имел благочестивую привычку по входе в церковь и выходе из нее преклонять колена пред образом Богоматери и говорить: "Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою. Блаженно чрево, носившее Христа, и сосцы, яже сосал Господь Бог, наш Спаситель!" Однажды этот клирик опасно заболел, у него гнил язык и так сильна была боль, что он даже терял рассудок. Придя в себя, он в уме прочитал свою обыкновенную молитву и тотчас у своего изголовья увидел прекрасного юношу - Ангела Хранителя. Смотря с состраданием на больного, Ангел Хранитель обратился к Пресвятой Богородице со следующей молитвой: "О, Госпоже Премилосердия! Виновница благочестивых подвигов сего страдальца! Таков ли должен быть плод благоговения его к Тебе? Это ли награда за каждодневное произношение им Тебе Архангельского приветствия? Сей язык, привыкший ублажать плод чрева Твоего, ныне весь изъязвлен и произносит только безумные глаголы; О, Премилосердия Госпоже! Обрати матерний взор свой на сего страдальца и пощади его". Как только это произнес Ангел, вдруг явилась Богоматерь и, умилосердившись над страдавшим клириком, открыла сосцы Свои, и источивши из них спасительную каплю млека в уста больного, сделалась невидимою. Больной, чувствуя себя совершенно здоровым, тотчас пошел в церковь и стал на клиросе с поющими. Изумленному народу рассказал он чудо Богоматери, на его устах еще была видна капли млека.

Празднование иконе 1 октября

0

16

Чудотворная икона Пресвятой Богородицы "Всецарица" (Пантанасса)

Эта икона была написана в семнадцатом веке и с тех пор находилась в Ватопедском монастыре на Афоне, в Греции. Чудесная ее сила проявилась, когда подошедший к ней юноша был неведомой силой отброшен, а образ засиял. Впоследствии оказалось что юноша занимался колдовством, чарами. Богоматерь наставила его на путь истинный.

Пантанасса - это Всецарица, Всегоспожа, Всеповелительница.

Помимо исцеления от злых чар, от колдовства она имеет благодать исцелять болящих и от онкологических заболеваний. Поэтому в московский детский онкологический центр в 1995 году привезли список с афонской чудотворной иконы "Всецарица".

Хранится ныне икона в московском храме Всех Святых.

Молитва Пресвятой Богородице перед Ее иконой "Всецарица" ("Пантанасса")

О Пречистая Богомати, Всецарице! Услыши многоболезненное воздыхание наше пред чудотворною иконою Твоею, из удела Афонскаго в Россию принесенною, призри на чад Твоих, неисцельными недуги страждущих, ко святому образу Твоему с вepoю припадающих! Якоже птица крилома покрывает птенцы своя, тако и Ты ныне, присно жива сущи, покрый нас многоцелебным Твоим омофором. Тамо, идеже надежда исчезает, несумненною Надеждою буди. Тамо, идеже лютыя скорби превозмогают. Терпением и Ослабою явися. Тамо, идеже мрак отчаяния в души вселися, да возсияет неизреченный Свет Божества! Малодушныя утеши, немощныя укрепи, ожесточенным сердцам умягчение и просвещение даруй. Исцели болящия люди Твоя, о Всемилостивая Царице! Ум и руки врачующих нас благослови, да послужат орудием Всемощнаго Врача Христа Спаса нашего. Яко живей Ти, сущей с нами, молимся пред иконою Твоею, о Владычице! Простри руце Твои, исполненный исцеления и врачбы, Радосте скорбящих, в печалех Утешение, да чудотворную помощь скоро получив, прославляем Живоначальную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

0

17

Чудотворная икона Божией Матери "Нерушимая стена"

В главном алтаре Киево-Софийского собора стоит величественный мозаический образ Богоматери, под сводом над горным местом. Святая Дева изображена на золотом мозаическом поле во весь рост, стоящею на четвероугольном золотом камне с воздетыми руками. Богомольцы с особенною верою прибегают к этому изображению Приснодевы, которое с давних времен называется Нерушимою стеною, потому, что оно в продолжение более чем восьми веков осталось неповрежденным.

Вот как красноречиво ее описывает автор путешествий по русским святым местам: "Рост Ее исполинский, - пишет он, - как и все дела Ее на святой Руси; Она стоит на золотом камне, в незыблемое основание всех притекающих к Ее защите; небесного цвета Ее хитон, червленый пояс, и на нем висит лентион, которым Она отирает столько слез; лазуревые поручи на воздетых к небу руках; золотое покрывало опускается с Ее головы и перевешено в виде омофора на левое плечо, на знамение Ее покрова, ширшего облак, по гласу церковных песней, светлая звезда горит на челе Богоматери и две звезды на раменах; ибо Она, Сама Матерь незаходимого Света, была для нас зарею незаходимого солнца".

Мозаичный образ Божией Матери "Нерушимая стена" находится в Киево-Софийском соборе. Само же изображение этой иконы было помещено на алтарной стене Влахернского храма в Константинополе. Именно поэтому ее называют так же Богоматерью Влахернитисса.

Празднование иконе совершается 13 июня.

0

18

Чудотворная икона Божией Матери "Млекопитательница"

Икона сия находится на Афоне, в церкви при Карейской  келье, принадлежащей Хилендарскому монастырю. Первоначально эта икона находилась в лавре Саввы Освященного, в 18 верстах от Иерусалима. Святой основатель единственной лавры на Востоке при кончине своей предсказывал братии, что со временем посетит его лавру соименный ему царственный паломник из Сербии, Савва, и  что чудотворная икона Богородицы-Млекопитательницы будет дарована ему от лавры в благословение. Св. Савва мирно перешел ко Господу в VI веке. Его предсказание исполнилось более чем через шесть веков: в XIII веке прибыл в Палестину св. Савва Сербский; ему было передано пророческое завещание св. Саввы Освященного, и лавра благословила его иконою Богоматери-Млекопитательницы. Возвращаясь в Сербию, св. Савва передал ее в собственность своего Хилендарского монастыря. Замечательно, что, вопреки общему обыкновению, сия святая икона была поставлена св. Саввою местною в иконостасе не по левую сторону царских врат, а по правую, где обыкновенно поставляется икона или Св. Троицы или Спасителя. Образ же Господа Вседержителя помещается по левую сторону, где обыкновенно должна стоять икона Божией Матери.

Празднование иконе совершается 25 января по новому стилю.

0

19

Чудотворная икона Божией Матери "Споручница грешных"

На иконе Пресвятая Богородица изображена по пояс. Левою рукою Она обнимает Спасителя, Который обеими Своими руками держит правую Ее руку так: в правой руке Богомладенца находится большой палец, а в левой малый и следующий за ним один из средних пальцев правой руки Богоматери; на голове Богоматери золотая корона, убранная жемчугом и драгоценными камнями. На Богомладенце такая же корона с жемчугом и драгоценными камнями. В полукружии около ликов Богоматери и Богомладенца 12 звезд по 6 с той и другой стороны. На четырех углах иконы изображены свитки со словами, на верхней половине - в одном: "Аз споручница грешных к Моему Сыну", в другом: "Сей дал мне за них руце слышати мя выну", на нижней половине в одном: "Да и таи иже радость выну мне приносят", в другом: "Радоватися вечне чрез меня испросят".

Неизвестно кем и когда была написана эта икона и где в первый раз появилась она. Думают, что икона Богоматери так изображена на основании слов из акафиста Покрову Пресвятой Богородицы: "Радуйся руце Твои в поручение о нас Богу приносящая". Но где и когда в первый раз появился этот акафист? Вероятно, это изображение Богоматери под названием "Споручница грешных" составлено в южной русской церкви. Там издавна было принято изображать Богоматерь и Богомладенца с богатоукрашенными коронами.

Насколько известно, икона Богоматери "Споручница грешных" впервые прославилась в Николаевском Одрине монастыре Орловской епархии. Тут икона долго была в неизвестности и в невнимании к ней. Она стояла между другими иконами в обветшавшей часовне подле ворот за монастырем и так потускнела и была покрыта пылью, что невозможно было прочесть надписей на ней. В 1844 году в Одрин монастырь летом пришла жена купца Почепина с двухлетним своим сыном Тимофеем, сильно страдавшим припадками, которые никто не мог не только вылечить, но даже облегчить, и после литургии попросила отслужить молебен пред стоявшею в часовне иконою Богоматери "Споручница грешных". Молебен отслужили, и больной сын выздоровел. После этого чуда икону взяли из часовни, промыли и поставили в монастыре в приличном месте. От этой иконы вскоре последовали другие чудесные знамения, и с этих пор икона Богоматери "Споручница грешных" в Николаевском Одрине монастыре прославилась чудесами. Список с этой чудотворной иконы, также прославившийся чудесами, находится в Московской Николаевской, что в Хамовниках, церкви.

Празднование иконе 20 марта и 11 июня

0


Вы здесь » Посиделки у Юляшки » Православная страничка » Чудотворные иконы