Метод инновационной психологии
В своем выступлении я хочу рассказать о практике работы с беременными и детьми до рождения. За 16 лет работы психологом и целителем на основе практических наблюдений у меня сложились определенные взгляды на причины и возможности излечения самых различных заболеваний и решения психологических проблем. Основной контингент, с которым я работала - это дети любого возраста. Исходя из моих наблюдений, я пришла к выводу, что основной период, формирующий базовые психические реакции и изначальное здоровье ребенка - это период до рождения. Именно поэтому в 2002 году мною был создан Центр "Свободное Рождение", основной деятельностью которого является подготовка к естественным родам, восстановление после родов женщины и ребенка, психологическое консультирование и целительство.
Хочу начать с одного случая из практики, переменившего мое представление о ребенке до рождения и послужившим толчком к созданию Центра. Ко мне обратилась женщина со сроком беременности 12 недель. У женщины наблюдались серьезные отклонения в здоровье, патология сердечной деятельности, нарушения кровоснабжения головного мозга, периодические потери сознания и фобии, связанные с самостоятельным (без сопровождающего лица) выходом из дома. Ситуация, действительно непростая, усугубилась приговором врачей в женской консультации: "Умрете в родах и вы, и ребенок". Не буду подробно описывать сложности моей работы. В результате женщина родила легко. Родилась чудная девочка безо всяких отклонений в здоровье. И после родов женщина ко мне не обращалась. Пригласила меня через год на консультацию к старшему сыну. Мне естественно, очень хотелось увидеть младшую дочку. Когда я пришла, ребенок спал. Мы беседовали, женщина совершенно не придавала значения тому, что приговоры врачей в свое время не оправдались. И вот девчушка стала просыпаться. Я подошла к кроватке. Она буквально секунду смотрела очень внимательно на меня, потом улыбнулась, протянула ручки. Я ее взяла на руки, она крепко обняла меня и притихла. Для меня однозначно стало тогда понятно, что она меня узнала. Ребенок помнит, что было с ним еще до рождения.
К таким же выводам стали приходить в последние годы и перинатальные психологи. В работах таких ученых, как Т. Верни, Г.Брехман, А.Батуев и др. подчеркивается, что психика ребенка формируется до его рождения, на нее влияет множество факторов, и прежде всего, психоэмоциональное состояние матери, наличие стрессов в ее жизни. Появились работы о путях передачи информации от матери к нерожденному ребенку: энерго-информационный канал (маточно-плацентарный путь); передача информации через околоплодные воды, волновой путь передачи информации. Перинатальная медицина и психология движется огромными шагами. Однако на практике ситуация практически не сдвигается.
Врач продолжает в ребенке видеть плод. Даже видя на УЗИ, что ребенок живой, врач продолжает говорить о нем как о постороннем, как о плоде. Перинатальный психолог говорит о необходимости дородового воспитания, суть которого очень часто сводится к прослушиванию музыки, пению колыбельных или чтению сказок. Но мало кто задумывается, ЧТО при этом испытывает ребенок. Хочет ли он, чтобы с ним так общались?
К нам в Центр приходят женщины для того, чтобы подготовиться к родам. Однако я на первом занятии обязательно спрашиваю: "А вы общаетесь со своим ребенком?" И почти всегда слышу ответ, что конечно да. Тогда я спрашиваю: "А понимаете ли вы, что ваш ребенок вам говорит?" Этот вопрос обычно вызывает удивление. И только к концу курса занятий, через 2 месяца, практически все женщины говорят, что теперь то они начали понимать своего ребенка. Это я к тому говорю, что само понятие "общение до рождения" или "дородовое воспитание" искажено и выхолощено. Конечно хорошо, что женщина обращается к своему ребенку, но безликое дородовое общение порождает особый, насильственный, стиль воспитания и жизни с ребенком после рождения. Об этом во время беременности просто многие не задумываются.
Еще пример: Я сопровождаю женщину во время родов, которые идут с новым, незнакомым до этого мне врачом. Роды идут хорошо, и когда рождается
ребенок, врач вдруг говорит: "Да, видно, что с этим ребенком действительно общались до рождения". И на мой вопросительный и радостный взгляд добавляет: "Такие детки совсем другие - осознанный взгляд, не плачут, а изучают внимательно окружающих, слушают голос мамы". Возникает вопрос, что же нужно сделать для того, что бы женщина ни декларировала, а действительно общалась с ребенком, понимая его желания, побуждения, реакции, чтобы был между мамой и ребенком ДИАЛОГ?
У нас в Центре общение мамы и ребенка устанавливается именно потому, что существуют для этого условия, потому что работают специалисты, биосенсорные психологи. Особенность подготовки биосенсорного психолога такова, что в человеке открываются, задействуются такие свойства психики, которые у большинства людей не востребованы. Способность чувствовать состояния других людей значительно повышается. Открываются способности к различным, необычным способностям, например, бесконтактному перемещению предметов малой массы, телепатии, целительству. Причем мы считаем, что эти качества присущи любому человеку и для их выявления нужно только одно - интерес. Именно эти способности позволяют замечать то, что обычными людьми не видится и не чувствуется.
Во время беременности чувствительность у женщин возрастает естественным образом. Беременная почти все время находится в погруженном состоянии, так как интуитивно ее внимание тянется к своему ребенку. Именно эти качества женщины позволяют ей выйти на более глубокий контакт с ребеночком. Однако в обычной жизни огромное количество информации, более сильных сигналов из окружающей среды подавляет те слабые сигналы, которые идут от ребенка. Особенно это относится к первой половине беременности, когда даже движения малыша еще не заметны. Но и на более поздних сроках женщина, не привыкшая улавливать тонкие сигналы, слышит только движения ребеночка, и все. А ведь есть тот специфический язык, на котором ребенок пытается говорить с мамой.
Биосенсорный психолог благодаря своей чувствительности помогает женщине настроиться на ребенка, выделить его "голос" из хаоса других сигналов. Иными словами специалист помогает женщине "услышать тишину в себе", создает такие условия, которые способствуют контакту и диалогу с малышом. А для этого нужно уметь устанавливать внутренне спокойствие, освобождать голову от ненужных мыслей, чувствовать свое тело, внимательность. Так как биосенсорный психолог постоянно занимается собственным личностным развитием, он на собственном опыте знает, что такое внутренние напряжения, что происходит с человеком, когда он сталкивается со своими проблемами, и какими способами можно решать те или иные ситуации. Благодаря этому такой специалист не только может заметить напряжения у женщины и у ребенка, но и подскажет путь выхода к легкому и спокойному состоянию, подходящий именно этому человеку, именно в данной конкретной ситуации, в данном конкретном состоянии. То, что помогает одному, может не помочь другому. В этом проявляется виртуозность, мастерство и профессионализм - возможность найти подход к любому человеку.
В одном из выступлений на Конгрессе "Внутриутробный ребенок и общество" (Москва, 2007) врач УЗИ рассказывала, как она обнаружила, что ребеночек внутри животика мамы находится в выгнутом положении, ротик его открыт в немом крике. И на ее вопрос, не случилось ли что-то у женщины, услышала, что все в порядке. И только через некоторое время та вспомнила, что несколько дней назад сильно поругалась с мужем, но уже все хорошо. Получается, что женщина уже забыла ситуацию, ребенок продолжает страдать, а она этого даже не замечает. Биосенсорный психолог не просто может заметить такие состояния у ребенка, но и научить беременную женщину выходить из стрессовых ситуаций самостоятельно, только на основании раскрытия своих способностей к саморегуляции и гармонизации внутренних процессов, происходящих в собственном организме и в организме ребеночка.
Существует еще одна особенность, на которую пока не обращают внимания перинатальные психологи. Это способность ребенка до рождения получать информацию извне, не только через маму, ее восприятие, но и напрямую. Говорят, конечно, что ребенок слышит музыку, но в остальном ребенку отказано. По нашим наблюдениям, ребенок может получать информацию об окружающей среде не только благодаря слуховому каналу восприятия, но через такие органы чувств, названия для которых еще не существует - благодаря способностям к тонкой чувствительности. На наших занятиях мы постоянно обращаем внимание женщины на то, как воспринимает окружающую действительность она, а как ребенок, совпадают ли их реакции, или на разные ситуации, разных людей мама и малыш реагируют по-разному.
Ребенок во время родов. Особенно это становится важным перед и во время родов. Очень важно чувствовать, как ребенок запускает и ведет процесс родов. Очень важно доверять ему в этом, а не решать за него, когда стоит ему появиться на свет. От этого во многом зависит, сможет ли женщина родить мягко и естественно, или же роды пойдут медицинским путем. Важно доверить ребенку выбор
места родов и выбор людей (папу, врачей, акушерок, психологов), присутствующих на родах. Не раз были случаи, когда в присутствии одного врача роды идут, а при другом все останавливается. И не всегда это определяется напряжениями рожающей женщины, часто именно ребенок не хочет идти в руки к определенной акушерке. Врачи в такой ситуации прибегают к медицинским способам стимулирования родов, а ведь можно было бы без этого обойтись, если учитывать желания малыша.
В заключение хочется сказать, что методы биосенсорной психологии являются именно тем естественным инструментом для развития способностей к тонкому чувствованию, который изменил бы работу и врачей, акушерок, и перинатальных психологов. Это может значительно расширить возможности помощи и женщине, и ребенку во время беременности и родов, снизит скрытую агрессию по отношению к ребенку до рождения, позволит появиться на свет ребенку с изначально огромным потенциалом здоровья и способностей.
Источник: http://digest.subscribe.ru/children/pre … 58532.html