Посиделки у Юляшки

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Посиделки у Юляшки » Развитие и воспитание детей » Этапы созревания головного мозга


Этапы созревания головного мозга

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Этапы созревания головного мозга

Если взрослые знают и понимают особенности возрастного развития, тогда им значительно легче формировать комфортную среду жизнедеятельности, в которой ребенок будет оптимально расти и развиваться.
Функциональные блоки мозга - общая структурно-функциональная модель мозга — концепция мозга как материального субстрата психики, разработанная академиком Лурия на основе изучения нарушений психической деятельности при различных локальных поражениях центральной нервной системы. Согласно данной модели, мозг может быть разделён на три основных блока, которые имеют собственное строение и роль в психическом функционировании:
   1. Энергетический
   2. Приём, переработка и хранение воспринятой информации
   3. Программирование, регуляция и контроль за сознательной психической деятельностью
Мозг созревает поэтапно. Каждый отдел созревает в определенный период, поэтому при каких условиях мозг созрел на определенном этапе, с тем человек живет впоследствии всю жизнь.  Человеческий мозг до 19 лет пластичен и поддается определенной коррекции.
Первый блок: энергетический (с 5 месяцев эмбрионального развития до 1 года) – «фундамент дома». 
Функция энергетического блока:
- обеспечивает регуляцию напряжения и расслабления мышц 
- контролирует эмоции
- контролирует обмен веществ, гормональный обмен
- регулирует режим сна и бодрствования
- контролирует дыхание и сердцебиение
Если болезненный процесс станет причиной отказа в нормальной работе 1-го блока, то следствием будет понижение тонуса коры головного мозга. У человека становится неустойчивым внимание, появляется патологически повышенная истощаемость, сонливость.
Второй блок: операционный - приём, переработка, хранение воспринятой информации (1 – 7 лет) – «стены дома».
Функция операционного блока:
- контролирует речь
- контролирует органы чувств
- создает базу для развития интеллекта
- осуществляет ориентацию во времени и пространстве
- самоконтроль самочувствия (ощущение холодно/горячо и т.п.)
Блок приёма, переработки и хранения воспринятой информации включает в себя центральные части основных анализаторов — зрительного, слухового и кожно-кинестетического.
Третий блок: программирование, регуляция и контроль – (7 – 14 лет) – «крыша дома».
Функции блока программирования:
- интеллектуальное развитие
- развитие ответственности
- развитие самодисциплины
- постановка и достижение целей
Блок программирования, регуляции и контроля за протеканием сознательной психической деятельности, согласно концепции А. Р. Лурии, занимается формированием планов действий.
Условия, которые могут тормозить созревание отдельных блоков мозга.
Энергетический блок:
- нежелательная беременность (мысленное отторжение ребенка матерью)
- сильный эмоциональный стресс во время беременности
- сильный токсикоз на поздних сроках
- гипоксия плода
- употребление алкоголя и курение
- инфекционные заболевания и общий наркоз
- кесарево сечение
- затяжные или быстрые роды
- неполноценное питание младенца в первые 6 недель жизни
- травы и инфекции головного мозга
- наркоз
- недостаток тактильных ощущений у ребенка
Операционный блок:
- травмы и инфекции головного мозга
- наркоз
- отсутствие режима питания и сна
- ребенок не играет с игрушками, отсутствуют ролевые игры
- отсутствие игры, контакта со сверстниками
- неразвита мелкая моторика
- нет навыка создавать свое пространство
Блок контроля:
- травмы и инфекции головного мозга
- наркоз
- отсутствие общения с родителем противоположного пола (старшего родственника)
- неумение формировать цели
- отсутствие самоконтроля
Если есть какие-либо из перечисленных факторов, то развитию ребенка необходимо уделить особое внимание.
Симптомы, свидетельствующие о наличии нарушений деятельности головного мозга (дети старше трех лет):
1. Гиперактивность / гипоактивность
2. Резкие перепады настроения без видимых причин
3. Быстрая отвлекаемость, переключение внимания
4. Частые простуды, аллергические реакции
5. Быстрая утомляемость
6. Энурез
7. укачивание в транспорте
8. плохо переносит жару / духоту
9. сосудистая дистония
10. нарушение праксиса поз (ребенок не может повторить движение)
11. слишком взрослая речь в раннем возрасте
12. дезартрия (ребенок «говорит» всем телом)
13. заикание
14. тики
15. психосоматические расстройства
16. угловатая походка
17. косоглазие и астигматизм
18. дефекты памяти (не помнит последовательность событий)
19. обедненная речь
20. проблемы с пересказом при опоре на память
21. нарушения осанки, сколиоз
Если какой-либо из блоков оказывается недоразвит, то «дом» может перекоситься и, например, у ребёнка возникают проблемы со здоровьем. Если есть нарушения энергетического блока, ребенок слишком слаб, чтобы воспринимать интеллектуальную нагрузку. Нередко у детей возникают проблемы со здоровьем, когда они начинают ходить в школу. Если нарушено созревание операционного блока, то при усиленной интеллектуальной нагрузке может не выдержать «крыша», и тогда могут возникнуть трудности психологического характера.
Необходимо помнить, что, если ребенок опережает в чем-то своих сверстников, то может отставать в чем-то другом и задача родителей - поощрять опережающие навыки, но развивать отстающие.

0

2

http://upload.bbfrm.ru/pixel/e53cdde4ef58837bf66c55db0a0e2ca9/1/Гость/tretij_blok_mozga_sozrevaet_k/53039.jpg

http://upload.bbfrm.ru/pixel/f6947b9b2f8eadbab6d9fca74617095f/2/Гость/tretij_blok_mozga_sozrevaet_k/53039.jpg

http://upload.bbfrm.ru/pixel/c9c3e989f11e65821c3fc6cc7a27f41d/3/Гость/tretij_blok_mozga_sozrevaet_k/53039.jpg

0


Вы здесь » Посиделки у Юляшки » Развитие и воспитание детей » Этапы созревания головного мозга