Посиделки у Юляшки

Объявление



Добро пожаловать на наш уютный семейный форум!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Посиделки у Юляшки » Развитие и воспитание детей » Ребенок идет в первый класс


Ребенок идет в первый класс

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

«РЕБЕНОК ИДЕТ В ПЕРВЫЙ КЛАСС»

Говоря о психологической готовности к школе ребенка, мы забываем о себе, как о родителях, которым нужно перестроиться к новому этапу в жизни собственного ребенка.
Главная забота родителей- это поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое. Например, встречая ребенка после окончания уроков, задается вопрос: «Что было интересного в школе? «Ничего интересного»,- отвечает он. «Так не бывает. Ты же узнал что- то новое, чему- то удивился, что- то тебя поразило». Ребенок напрягается, вспоминает, что же интересного было, и , может быть , не сразу, но вспомнит эпизод урока или прочитанное в учебнике, а может быть , расскажет про забавную сценку на переменке.
Ваше участие и ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребенка. И эти способности можно также ненавязчиво направлять и укреплять в дальнейшем.
Сдерживайтесь и не ругайте школу и учителей  в присутствии ребенка. Принижение их роли не способствует испытанию радости познания в школе и формирования авторитета педагога. А если нет авторитета- как тогда ребенок сможет усвоить необходимые знания по предметам?
Не сравнивайте ребенка с одноклассниками, как бы они ни были вам симпатичны или наоборот. Вы любите ребенка таким, какой он есть, и принимаете таким, какой он есть, поэтому уважайте его индивидуальность (не путать со стремлением во всем ему угодить, желания могут быть несоразмерны с возможностями, в дальнейшем ребенок не сможет понять, почему до этого все было, а теперь отказывают).
Будьте последовательны в своих требованиях. Если стремитесь, например, чтобы ребенок рос самостоятельным, не спешите предлагать ему помощь, дайте ему почувствовать себя повзрослевшим.
С пониманием относитесь к тому, что у него что- то не будет получаться сразу, даже если это вам кажется элементарным. Запаситесь терпением. Высказывания типа: «Ну сколько тебе раз нужно повторять? Когда же ты наконец- то поймешь и научишься? Что же ты такой\ая неумеха?»- кроме раздражения с обеих сторон ничего не вызовет.
Одна мама сравнивала первый год обучения ребенка в школе с первым годом после его рождения: огромная ответственность за него, необходимость много времени проводить рядом, океан выдержи и терпения. Это действительно серьезное испытание для родителей- испытание их жизненной стойкости, доброты, чуткости.
Хорошо, если ребенок в трудный первый год учебы будет ощущать поддержку. Ваша вера в успех, спокойное, ровное отношение помогут ребенку справиться со всеми трудностями.
Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, неудачам, но и к успехам ребенка.
Часто бывает так, хваля ребенка, мы словно боимся, что он зазнается, разлениться и для профилактики этого, добавляем: «А что Саша получил? Пятерку? Вот молодец! Он, по- моему, еще не получил ни одной четверки!» (контекст: а у тебя четверки бывают, это не хорошо…)
Вместо этих высказываний значительно лучше было бы просто порадоваться успеху, ожидаемому и закономерному, ведь этому предшествовал труд. И дальше будет так же, нужно лишь постараться.
Очень важно, соизмерять свои ожидания относительно будущих успехов ребенка с его возможностями. Это определяет развитие ребенка самостоятельно рассчитывать свои силы, планируя какую- либо деятельность.
Ваша поддержка, вера в своего ребенка, в его успех помогут преодолеть все препятствия.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ 1-ГО КЛАССА
В 6-7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы на прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась. Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила:
1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую- то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7 летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
2. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10- 15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10- 15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Может просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
3. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день- так считают врачи- офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
4. Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, ч то с ним самим кто- то хочет дружить, а кто- то – нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственных взгляд на себя. И если вы хотите , чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек. Обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.
Несколько коротких правил

 Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
 Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
 Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
 Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
 Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
 Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
 Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
 Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
 Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
 Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
 Признавайте права ребенка на ошибки.
 Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
 Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
 Иногда полезно себя поставить на место своего ребенка, тогда будет понятнее, как себя с ним вести.

Источник: http://pg1667.1bb.ru/viewtopic.php?id=31

0

2

Золотые слова!!!
Я помню себя, когда первый раз проводила Настю на уроки и ушла домой. Мне казалось, что время течет слишком медленно, и я еле дождалась того момента, когда её нужно было забирать. Так продолжалось где-то неделю, потом меня постепенно отпустило.
С выполнением уроков проблемы до сих пор, всё оставляет на последний момент, заранее делать не получается. Хотя в школе всё успевает и делает всё с удовольствием. Да и в школе очень нравится!
Очень переживает за двойки, хотя двойки ей ставят либо когда за компанию и всему классу, либо что-то забыла дома. Посмотрим, что будет дальше...
Юлечка, а тебе это все предстоит пережить. Удачи тебе, дорогая!!!

0

3

Lenchik написал(а):

Юлечка, а тебе это все предстоит пережить. Удачи тебе, дорогая!!!

Спасибо за пожелание! Очень боюсь, если честно, этого этапа в нашей жизни. Полная неизвестность впереди. Никита в развивалках учится очень хорошо, учителя хвалят. Но в общении со сверстниками - напряг, так как не садовский.

0

4

Юляшка** написал(а):

Никита в развивалках учится очень хорошо, учителя хвалят. Но в общении со сверстниками - напряг, так как не садовский.

У нас была такая же ситуация. После Придонского "Родничка" учиться в 1 классе было очень легко, тяжело было войти в режим учеба-уроки-отдых и вообще понять свою ответственность за учебу в школе. Со сверстниками напряг до сих пор. Но она нашла все-таки себе одну подругу и ей хватает, так как гулять её выгоняем с боем (Настюха у меня читает очень много).

0

5

Lenchik написал(а):

режим учеба-уроки-отдых и вообще понять свою ответственность за учебу в школе.

Я тоже боюсь, что у нас с этим будет большая проблема (( Никитка очень упрямый, и не усидичивый совсем. Пара минут и уже кричит устал. А всего строчку написал, и то неаккуратно. Зато если постарается, пишет отлично.

0


Вы здесь » Посиделки у Юляшки » Развитие и воспитание детей » Ребенок идет в первый класс