Посиделки у Юляшки

Объявление



Добро пожаловать на наш уютный семейный форум!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Посиделки у Юляшки » Школа » Альтернативные школы


Альтернативные школы

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Давайте делиться информацией о школах,не имеющих государственной аккредитации. Хорошо бы выложить и позитивный,и печальный опыт не привычного для России образования.
Интересно услышать про педагогику Монтессори,вальдорфовскую и другие.

0

2

Начну с Монтессори.
Суть педагогики Монтессори заключается в девизе: «Помоги мне сделать самому».
По Марии Монтессори процесс развития детской личности подразделяется на три фазы:

первая стадия детства (0 – 6 лет)
вторая стадия детства (6 – 12 лет)
юность (12 – 18 лет).
Каждая из этих стадий представляет собой отчетливый самостоятельный отрезок развития.

Фаза первой стадии детства (0 – 6 лет) – важнейшее время жизни, поскольку именно в это время формируются личность и способности ребенка. Монтессори понимает первые шесть лет жизни как вторую эмбриональную фазу роста, в которую развиваются дух и душа ребенка. В то время как взрослый человек фильтрует свои восприятия, ребенок впитывает в себя окружающую среду и она становится частью его личности.

Вторую стадию детства Монтессори определяет как фазу лабильности. В ходе своего развития ребенок проходит так называемые "чувствительные" или "сенситивные" периоды. В такие периоды ребенок особенно чувствителен к определенным возбуждениям со стороны окружающей среды, например, что касается развития движений, речи или социальных аспектов. Если в течение фазы чувствительности ребенок найдет занятие, соответствующее его потребностям, он станет способным к глубокой концентрации. В продолжение такой фазы ребенок не позволяет себя отвлечь другим раздражителям – он проходит процесс постижения, который, согласно Монтессори, захватывает не только его интеллектуальную сторону, но и все личностное развитие. Для этого процесса Монтессори употребляет термин "нормализация".

Решающим для развития педагогики Монтессори и соответствующих материалов является следующее наблюдение: одна из важнейших фаз чувствительности каждого ребенка это фаза "усовершенствование чувств". Каждый ребенок обладает естественным стремлением все пощупать, понюхать, попробовать на вкус. Из этого наблюдения Монтессори делает вывод, что доступ к интеллекту ребенка ведет не через абстракцию, а принципиально через его органы чувств. Ощущать и познавать становятся в ходе процесса учебы единым целым. В этих положениях Монтессори испытала влияние учений Жана Итара и Эдуарда Сегена. Основываясь на изложенных результатах, Монтессори разработала свой учебный материал, ориентированный исключительно на чувственные восприятия ребенка. Так, ее математический материал позволяет ребенку, ощущая в руке одну бусину и блок из тысячи бусин, получить представление о числах один и тысяча задолго до того, как он будет способен на абстрактное представление о числах.

0

3

Я общалась с маленькой девочкой,воспитанной по этой методике. Я восхищена и потрясена! Она маленькая,такая логичная,такая уравновешенная! Ее мама-моя приятельница,рассказала.как протекает это воспитание.Я вижу результаты и буду настраиваться на эту методику.Но как и везде-надо брать только то,что считаешь нужным,а не полностью,тк адаптировать к нашей системе жизни все равно необходимо.

0

4

Вальдорф.
Работала в вальдорфской школе.
Преподавала русский язык и литературу в 10 классе.
Впечатления весьма противоречивые!

Во-первых, у редкого преподавателя в этой школе было профессиональное педагогическое образование (естественно, я говорю о том периоде, когда я там работала, а было это года четыре назад).
Во-вторых, кажется, до 7-го класса один учитель ведёт абсолютно все предметы в своём классе + является ещё и классным руководителем. Мне достаточно тяжело представить, каким надо быть выдающимся, чтобы каждый день качественно готовиться к преподаванию новых тем по литературе, биологии, математике, географии и русскому языку, например. Т.е абсолютно разные дисциплины (!!!) готовит и преподаёт один учитель.
В-третьих, отсутствует как таковая предметная программа обучения на год, например. Когда я пришла в эту школу, то за основу пришлось взять стандартную программу для 10 класса общеобразовательной школы, но...ряд тем из этой программы, по словам учащихся (больше, к сожалению, никто мне никакой информации предоставить не смог), были уже изучены раннее.
В-четвёртых, дисциплина - малоизвестное понятие для детей вальдорфской школы.
В-пятых, чуть ли не 70% учащихся - это дети преподавателей этой школы.
В-шестых, старшеклассники достаточно резко высказывались о качестве своего обучения в этой школе, а также об адаптации в обществе... себя называли "не такие"!!!
Можно ещё продолжать и продолжать...
Очень сложно говорить о системе в обучении и о качестве обучения, если за один учебный год у детей меняется 4(!!!) учителя по русскому языку и литературе.

0

5

Опять же у меня тоже есть свое мнение на эту тему.Думаю-из этой педагогики тоже надо брать выборочно.Например, я бы оставила только дошкольное воспитание. Хотя дополнительно все равно надо водить тогда на подготовку к школе.тк именно образованию в вальдорфе оставляют последнее место(((
Общалась также и с ребенком из вальдорфской школы. уровень образования оставляет желать лучшего((( К сожалению, и в поведении наблюдается нервозность,несдержанность.
Конечно,многое зависит не только от системы,которую выбрали родители для образования,но и от темперамента и психологической обстановки в семье.но....я своего ребенка НИКОГДА не поведу в такую школу.
Судя по тому,что я слышала о выпускниках,очень трудно после окончания школы адекватно вступить в реальную жизнь((( тк жизнь летит стремительно,и выйти из школы недообразованным и не имеющим представления о дисциплине... Жалко деток.

0

6

Предыдущий пост не мой)))) я не работала в вальдорфе)))

0

7

Нашла -..

Не вдаваясь далеко в теорию или оккультизм,скажу одно-на глазах за 3 года наши приятели,которые отдали детей в эту школу полностью отошли от своих бывших "обычных" знакомых. И это СТРАШНО!!!! И не тех,которые в трамваях ездят и на лавочках сидят,а от друзей,с которыми долгие годы дружили,ездили совместно в разные места,встречались на праздники каждый год и не раз!ЛЮДИ! Я понимаю стремление быть оригинальным,чтобы ребенок "свободный и не как все". Но ТОЛЬКО НЕ В СЕКТУ!!! Отдайте в частный сад,потом хорошую частную школу. Только не туда,где создают ЕДИНУЮ СИСТЕМУ мира! Ну поймите-я отдала ребенка в хороший сад,там все отлично,мало детей,много игрушек. Но они НЕ ДИКТУЮТ МНЕ какие игрушки ребенку дома можно,какие нельзя,что нам есть и где нам спать! и это прекрасно!!!! И я не парюсь,что подруга водит ребенка в такую секцию, а я в другую.А тех приятелей реально ПАРИТ,что мы едим например мясо,что у ребенка нашего есть мягкие грушки! Ну какое им дело-разве из-за этого стоит рвать отношения! Вы поймите,что вам просто задурят мозги и вы сами не заметите этого.

0

8

Старшеклассница, с первого класса учившаяся в
вальдорфской школе: "Сомневаюсь, что я куда-нибудь
поступлю после школы. Мы здесь такой ерундой занимаемся!
Я бы, может, и ушла в обычную школу, но уже поздно. Не
хочу учиться с теми, кто меня младше на 2 года. А мои
родители никогда в жизни на такое не согласятся! Они
думают, что вальдорфская школа - это так круто!"

Внимательное-бережное отношение к ученикам, отсутствие
отметок хорошо тем, что ни у кого не было страха перед
учe:бой, плохо тем, что у единиц было желание учиться в
В.ш. и без этого хорошо. Так как никто знаний не
оценивал, грамотность была фантастически низкая.

Зато люди там умели играть на флейтах, петь, вырезать
из дерева, вязать

Зато им это всe: так в школе надоело, что уже никто из
них не играл на флейте для себя, для друзей они
относились к искусству как к обязаловке. Вы видели
школьника, решающего дифференциальные уравнения для души?

Зато - у них была эвритмия, где их учили Красоте.

Зато - эта самая Красота была обязательным уроком, по
расписанию.

Зато - у них была очень красивая школа. В столовой
столы из светлого дерева, всюду растения

Зато из этой школы никто не мог уйти, т.к. грамотность
была столь низкой, что в другую школу человека из
Вальдорфской бы просто не взяли. А ещe: школьная
программа была очень сдвинута по классам по сравнению с
обычной, так что при переходе в обычную школу какие-то
темы человек знал бы за восьмой класс, а какие-то за
пятый. Хм

Зато у них были очень красивые, светлые праздники с
театральными выступлениями, музыкой На Рождество
разыгрывали библейские сценки, были свечи тогда я даже
чуть не осталась в В.ш.

Кому подходит:
Людям, которые всe: равно не будут поступать в ВУЗы, и
которым не так важна цитология и синтаксис, как более
жизненное умение шить юбки, и которые почему-либо не
могут\не хотят шить юбки самостоятельно, параллельно с
учe:бой.
Это выводы девочки,которая проучилась там все годы школьной жизни..
Теперь наша очередь делать выводы...

0

9

Я наслышана немного об этих школах, и очень подробно про садики. Отзывы очень негативные. Моя знакомая повела туда ребенка, они там по счастью недолго пробыли, и после этого места ее сын сказал четко - мама, я больше НИКОГДА не пойду ни в какой сад. Стоит если даже в шутку произнести слово садик, что я вчера наблюдала, у него начинается истерика. Думаю, что в хорошем месте детям хорошо, и воспоминаний негативных просто не может быть.

0


Вы здесь » Посиделки у Юляшки » Школа » Альтернативные школы